kotomysh: (Default)
[personal profile] kotomysh
«...а уж Родину обсирать-последнее дело.Даже малую.У меня есть френдесса постоянно пишущая про свой родной город всякую хрень(она оттуда уехала в москву) и про всякие городки в которых она побывала,последнее упоминание меня просто убило,потому что в этом "уебищном городке" моя подруга живет и очень его любит...и вроде тетка хорошая-интересная,а вот это меня в ней коробит...» из комментариев

Пообщалась я тут с семейной парой из разных городов и навеяло...
Есть такой феномен любопытный.

Допустим, Человек покинул, скажем, Челябинск и отправился на поиски лучшей доли, скажем, в Москву. Москва, как известно, не слишком гостеприимна к «понаехавшим», трудно было Человеку, но за 10 лет он устроил свою жизнь, даже чего-то добился, ездит, спускаясь в нарядную подземку в аккуратном костюме на работу в теплый офис процветающей фирмы и возвращается в уютную съемную квартирку, где его ждет длинноногая подруга. И очень счастлив своими достижениями, особенно, потому, что не всем «понаехавшим» это удалось.

А за это время в Челябинске его одноклассники купили квартиры, построили дома, раскрутили свой бизнес, женились и нарожали детей, ездят на собственных авто, нанимают детам гувернеров, а женам - помощниц.
Как прикажете ему себя чувствовать?
Признать, что сглупил уехав и что оставшимся живется лучше, чем ему? Нельзя, самооценка рухнет так, что все московские психотерапевты не поднимут. Самооценка штука очень важная, с ней шутить не рекомендуется. Что же делать?
А вот что он делает.
Поразмыслив, решает, что длинноногая подруга лучше законной наседки и впредь так и считает.
Объявляет себя чайлдфри, а чужих детей - недоразвитыми сопливыми спиногрызами.
Объясняеть как-нибудь хитро, что съемная квартирка в Москве лучше особняка в Челябинске.
Что работа мастером поточной линии сигарет «L&M» лучше, интереснее и престижнее собственного маленького свечного заводика на периферии.
Что «белая» зарплата в твердой валюте плюс соцпакет лучше годового дохода в 12 миллионов рублей.
Что автомобиль в Москве не нужен из-за пробок, а пешком ходить полезно.
И главное, найти среди жителей Челябинска умирающих от голода, спившихся, ущербных и убогих и отныне концентрировать внимание именно на них. Собирать в альбом газетные вырезки, рассказывающие об ужасах жизни в Челябинске, об авариях и катастрофах, смертях и эпидемиях. А встретив позитивную информацию, объявить ее не задумываясь заказной, проплаченной и абсолютно недостоверной. Живых свидетелей нормальной жизни в Челябинске и его унылой жизни в Москве обвинить во лжи из зависти, в приукрашивании из гордости, в срабатывании механизмов психологической защиты - вытеснения, переноса и проекции, в ношении розовых очков...

Если Человек уехал не из провинции в столицу, а наоборот, из столицы в провинцию, из Таллина в Петербург или из Украины в Бельгию, или из России в Танзанию - суть дела не меняется.
Просто, в обратной ситуации его толстая сварливая жена будет теплее, вернее и умнее юной изящной красотки; его 10 детей в сельской школе без перспектив образования - а зато у него дети, семья, а не "бесплодие, как у некоторых" и не "это ужасное чайлдфриЭ; его глинобитная хижина лучше шикарной квартиры потому, что вокруг зелень, а не камень...

И ведь все могло бы именно так и быть, в конце концов, каждому свое, всем нравится разное. Если бы не одно «но».
Объективность в такого рода сравнениях весьма сомнительна, поскольку критерии могут сильно разниться.
И, поэтому, помимо фактов, которые можно интерпретировать очень по-разному остается только один способ проверки.

Действительно успешный человек не ищет в оставшихся признаков разложения. Не спорит с теми, кто остался, уверяя их в том, что им только кажется, что они счастливы, а на самом деле...
Успешному человеку не надо самоутверждаться, выискивая проблемы в Челябинске. Он будет искренне рад, если в Челябинске хорошо. Он с удовольствием поверит даже, что там лучше, чем в Москве.
Если он успешен, счастлив, доволен собой и своей жизнью.

Звонили мне вчера из этого самого Челябинска и сообщили, что там отлично:) Живут они себе там спокойно, работают и никому ничего не доказывают.

on 2009-12-28 01:33 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
А теперь можно сформулировать 2 основных признака успешности:
1. Нет необходимости самоутверждаться за счет других.
2. Нет необходимости сравнивать свой способ жизни ни с лучшими, ни с худшими способами.

on 2009-12-28 02:16 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Точно:))

on 2009-12-28 03:16 pm (UTC)
Posted by [identity profile] chastique.livejournal.com
Плюс стотыщмильонов!!!

on 2009-12-28 03:37 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо:)

on 2009-12-28 06:57 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Привет, дорогая! Рада тебя видеть!

on 2009-12-28 08:47 pm (UTC)
Posted by [identity profile] chastique.livejournal.com
Спасибо :)

on 2009-12-28 01:35 pm (UTC)
Posted by [identity profile] eccolaluce.livejournal.com
если доволен и счастлив, то, действительно, и не приходит в голову сравнивать и искать, кому хуже.

А в Челябинске по-разному. Как и везде.

on 2009-12-28 02:28 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Как и везде, именно. Конечно.

on 2009-12-28 02:10 pm (UTC)
Posted by [identity profile] mookee.livejournal.com
сравнение неизбежно, но определенно не стоит жизнеутверждаться подобным образом, как вышеописанные герои. Я вот часто сравниваю Москву и сицилийский городок, в котором живу. Есть плюсы и минусы и там, и там. Часто в сравнениях Москва и Россия проигрывают, но это не значит, что я вытянула счастливый билет, уехав из города детства. Жизнь она везде разная, но одинаково трудная.

on 2009-12-28 02:41 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Жизнь разная. Дело даже не в том, что кто-то откуда-то уехал и стал звездой или просит милостыню. Дело в том, что одному надо повторять себе и окружающим, что виноград нынче зелен, а у другого с виноградом все в порядке:)
Знаешь, говоря "мой мужчина козел" мы, прежде всего, унижаем собственное достоинство, ибо непонятно - что мы делаем рядом с козлом? А говоря, что в Челябинске плохо, оскорбляем родителей, друзей детства и прочих жителей города - зачем, какое может быть этому объяснение?

on 2009-12-28 04:43 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Ой, напомнила... Наш бывший начальник все время говорил, что у него не работники (мы то есть), а дерьмо помоечное, пока его с моей легкой руки не стали называть начальником помойки...

on 2009-12-28 05:23 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Ой, как я тебя люблю дорогая!
Именно, именно. Некоторые люди - родились в Челябинске, а некоторые (если верить их рассказам) - на помойке:)))

on 2009-12-28 06:20 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Взаимно! Жду - не дождусь, когда мы уже сможем наболтаться в 4 глаза!

on 2009-12-28 06:30 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Ох, я тоже:)
Вот когда я наконец расскажу всю грязную правду о бывших друзьях и настоящей родине! :))))
Надо придумать, где поселиться поближе к тебе. Но это уж тебе виднее:))

on 2009-12-28 06:39 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Ты скажи, когда и в каком составе, а там видно будет, где тебя поселить.

on 2009-12-28 06:43 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Обычно состав бывает я + муж. Второй - на хозяйстве:) Когда? Очень надеюсь, что в марте, когда у детей каникулы:))

on 2009-12-28 06:51 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Я спрошу у Алинки, она когда-то работала в маленькой гостиничке в Тель-Авиве. туда приезжают командировочные. Если это будет возможно и не сильно дорого, то это вариант. Второй вариант - у нас. Но он зависит от того, как мой муж будет себя чувствовать. Пока он не очень... Но до марта еще далеко. Песах начинается 30 марта, хорошо бы тогда...

on 2009-12-28 06:57 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо! Договоримся:) Можно и на Песах:))

on 2009-12-28 06:59 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Есть одно НО, на Песах все дороже. Зато я не работаю...

on 2009-12-28 07:05 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Поглядим, как дела пойдут:)

on 2009-12-28 03:40 pm (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
Начинаю верить в теорию когнитивного диссонанса...

on 2009-12-28 03:48 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
А именно? :)

on 2009-12-28 03:54 pm (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
Если человек неуспешен - надо же ему спасать свою психику :)

on 2009-12-28 04:59 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Надо. Пересмотром взглядов на успешность.
Один и тот же человек с точки зрения одной ценностной системы - неудачник, с другой - герой. "Неуспех" - это очень часто показатель того, что человек пытается жить не своей жизнью и мерит ее чужими мерками. Вот понять это - и будет спасением. А пратать голову в песок, бутылку, зависть, "а зато" и т.п. - уход, но не спасение. Согласны?

on 2009-12-29 05:46 pm (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
Да, конечно согласен!

on 2009-12-29 08:01 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо:)))

on 2009-12-28 06:49 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimena.livejournal.com
Я вот еще не слишком усвпешна в Швеции, но роднуй город хаять все равно никому не позволю. Вернее так: могу похаять, но исключительно со своими, знающими, и по делу. Чужим ругать - никогда!

on 2009-12-28 06:56 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Со "своими" - это отдельный "кайф", тихо, на кухне, а ежели "чужой" морду сунет с репликой - в реплику ему (или в морду? :))))

on 2009-12-28 09:42 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimena.livejournal.com
Конечно.)

on 2009-12-29 11:47 am (UTC)
Posted by [identity profile] menudo-culete.livejournal.com
с днем рождения!

хмммм. а вот если я говорю, что в родной стране я бы на автомобиле не ездила (прежде всего не заработала бы, не с моей профессией, вполне достойной, кстати) - больно уж дорОги до сих пор ухабисты, и милиции боюсь...
и если болел ребенок - и дома шансы на его _выживание_ и, следовательно, на мое психическое здоровье были бы минимальны...

по-моему, это не обсирание, а горькая правда...

on 2009-12-29 01:12 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
А если я скажу, что я именно в родной стране на всем, на чем хочу езжу и живу в хоромах, Вы мне скажете, что это лично я Вас прогнала и жирую на крови трудового народа?:)))

on 2009-12-29 03:17 pm (UTC)
Posted by [identity profile] menudo-culete.livejournal.com
(пожимая плечами) Мне-то какое дело до жировальщиков. Всех-то вы не прогнали, и не все именно в родной стране ездиют на всем, чем хотят :))

но дороги для всех одинаковы. Если только у вас не вертолет :)).
И _предел_ медицины при всех деньгах одинаков. Когда он заканчивается - продаются штаны, собираются по миру деньги и едется в тридевятое царство.
Мне повезло добраться туда заблаговременно и в штанах :)).

on 2009-12-29 03:33 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Ок, я поняла Вашу точку зрения:)
А от меня-то Вы чего хотите?

on 2009-12-29 04:21 pm (UTC)
Posted by [identity profile] menudo-culete.livejournal.com
видит бох, ничего!!!

(пугливо) там в самой первой фразе написано... :))

on 2009-12-29 04:42 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Удачи Вам в наступающем году!
И здоровья Вашим детям:)

on 2009-12-29 05:27 pm (UTC)
Posted by [identity profile] menudo-culete.livejournal.com
спасибо :))

April 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 17th, 2017 06:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios