kotomysh: (крошка)
kotomysh ([personal profile] kotomysh) wrote2011-09-13 04:40 pm

Вопрос

"Мы усыновили ребенка, все для него делали, а он вырос алкоголиком. В чем причина?"

Что бы вы ответили на этот вопрос? И как вы думаете, где лежат корни причины?

[identity profile] till-j.livejournal.com 2011-09-13 12:47 pm (UTC)(link)
Думается, без глубокого анализа конкретной ситуации, ответа на такой вопрос быть не может.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:28 pm (UTC)(link)
Нет, конечно. Мне просто интересно, сколько раз и в каком контексте будет упомянута наследственность.

[identity profile] simplegags.livejournal.com 2011-09-13 12:48 pm (UTC)(link)
Я купил компьютер, установил на него фотошоп, а потом он сгорел. В чём причина?

[identity profile] dochka-vraga.livejournal.com 2011-09-13 12:48 pm (UTC)(link)
Видимо, делали не все.
Алкоголиками вырастают люди, которых в детстве программируют, что они ни на что не годны. Имхо.

[identity profile] galyad.livejournal.com 2011-09-13 01:33 pm (UTC)(link)
Индейцы спивались по этой причине?

(no subject)

[identity profile] galyad.livejournal.com - 2011-09-14 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 17:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 21:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-14 06:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-14 21:53 (UTC) - Expand

[identity profile] hallyafae.livejournal.com 2011-09-13 01:11 pm (UTC)(link)
в том, что давили, требовали благодарности, терзали дабл-байндом. возможно, и насилие. корни зависимого поведения почти всегда в семье.
исключение - синдром ранней алкоголизации, так, кажется? когда мать пьет во время беременности и кормления грудью.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:30 pm (UTC)(link)
Ну, да, причин может быть тьма, меня сама постановка вопроса удивляет.

[identity profile] shade-keeper.livejournal.com 2011-09-13 01:22 pm (UTC)(link)
Корни вряд ли в чём-то одном. И врождённые факторы могли сыграть (генетические особенности, которые повышают шансы к химическим зависимостям), и воспитание - косвенно, конечно, ведь мало кто целенаправленно учит ребёнка пить.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:31 pm (UTC)(link)
Какие генетические особенности Вы имеете в виду?

(no subject)

[identity profile] nhura.livejournal.com - 2011-09-15 01:56 (UTC) - Expand

[identity profile] linda-anele.livejournal.com 2011-09-13 01:26 pm (UTC)(link)
Многие родители думают, что если они детей кормили, одевали и критиковали - это значит, что они все для него делали.

[identity profile] dochka-vraga.livejournal.com 2011-09-13 01:39 pm (UTC)(link)
подписываюсь!
Ребенку лучше без пяти пар новых джинсов, но с чувством локтя, моральной поддержки и ощущением своей важности и ценности.

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 17:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 19:13 (UTC) - Expand

[identity profile] forgotten-by-al.livejournal.com 2011-09-13 01:31 pm (UTC)(link)
Я бы копал в наследственность.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Психогенетика
http://akolomeets.ucoz.ru/publ/5-1-0-81

Тут в жж проскакивала еще информация, что мол дети в период обучения в школе способы корректировать уровень своих знаний в зависимости от воспитания, а к окончанию школы кто на что горазд - туда и скатывается.

[identity profile] galyad.livejournal.com 2011-09-13 01:31 pm (UTC)(link)
Не знаю.


[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:34 pm (UTC)(link)
Да, я тоже думаю, что это единственно возможный ответ.

[identity profile] lessir.livejournal.com 2011-09-13 01:41 pm (UTC)(link)
Я бы вспомнила все прочитанные статьи о трансмиссии алкоголизма и предположила бы генетическую предрасположенность, особенно если человек - мужчина.
И в зависимости от возраста при усновлении: влияние различных дополнительных факторов.
Не исключенно, что в итоге я пришла бы к выводу :Ну вот так получилось. Кто его знает, почему."

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:35 pm (UTC)(link)
Почему генетическую?

(no subject)

[identity profile] lessir.livejournal.com - 2011-09-13 17:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 18:01 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:42 pm (UTC)(link)
Как сочетается "генетически" и "не научили"?
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 18:09 (UTC) - Expand

[identity profile] chermoneyoligh.livejournal.com 2011-09-13 02:20 pm (UTC)(link)
в молодости пьют все. ИМХО

в нашей компании пили все, что горит. Алкоголиком стал один. Нормальный мальчик из интеллигентной семьи. В чем причина? наверное, в его организме не хватало той же фигни, что и индейцам.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:43 pm (UTC)(link)
Ну, не все, наверно:)

[identity profile] femida-522.livejournal.com 2011-09-13 03:21 pm (UTC)(link)
Интереснейший вопрос! По этому вопросу написаны, наверное, даже не тысячи томов, а тысячи тонн научных работ! И все гадают - в чём же действительно причина?

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:46 pm (UTC)(link)
Меня этот вопрсо занимает только в одном аспекте, когда тему генетической предрасположенности поднимают в качестве довода против усыновления. Так и хочется просить, знают ли они своих предков на десять поколений назад и уверенны ли они, что они потомки этих предков, а не их соседей-алкоголиков.
Учитывая, что я знаю некоторых взрослых, которые являются усыновленными детьми, о чем ни они сами, ни их окружение не знает, я всегда с интересом выслушиваю рассуждения о том, "в кого они".

(no subject)

[identity profile] miumau.livejournal.com - 2011-09-13 18:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 18:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] femida-522.livejournal.com - 2011-09-13 19:47 (UTC) - Expand

[identity profile] viola-journal.livejournal.com 2011-09-13 03:24 pm (UTC)(link)
в чем причина алкоголизма ребенка (если он вообще есть) - надо с ним самим разбираться
а по этой фразе вижу такую логику "мы мальчика усыновили, все для него делали, он должен в благодарность за это быть таким, каким мы ожидали его видеть, а он вырос алкоголиком и тем самым поставил под сомнения все наши старания. Как нас сделать так, чтобы он оправдал наши ожидания, и чтобы мы могли чувствовать себя хорошими?" Т.е у родителей есть неоправданные ожидания и они склонны винить усыновленного

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:49 pm (UTC)(link)
Ну, вобщем, да.

[identity profile] mijunin.livejournal.com 2011-09-13 03:37 pm (UTC)(link)
от так вот даже? ставим диагнозы широким жестом не отходя от клавиатуры?:)
откуда можно знать в чем причина исходя из туманного "всё делали для него" ?:)))

[identity profile] elen123.livejournal.com 2011-09-13 04:26 pm (UTC)(link)
Знающий ответ на этот вопрос - гений.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:49 pm (UTC)(link)
Или Бог:)

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2011-09-13 04:41 pm (UTC)(link)
Корни причины в первой части фраз "все для него делали"

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:49 pm (UTC)(link)
Что Вы имеете в виду?

(no subject)

[identity profile] shuwany.livejournal.com - 2011-09-13 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 18:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shuwany.livejournal.com - 2011-09-13 18:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 18:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] j-v-p.livejournal.com - 2011-09-13 20:09 (UTC) - Expand

[identity profile] dimena.livejournal.com 2011-09-13 05:41 pm (UTC)(link)
В претензии родителей причины.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 05:51 pm (UTC)(link)
Там, где я поймала эту мысль, рассуждали о дурной наследственности.

(no subject)

[identity profile] dimena.livejournal.com - 2011-09-13 18:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 18:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimena.livejournal.com - 2011-09-13 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-13 18:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-14 06:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-14 21:48 (UTC) - Expand

[identity profile] irondragonfly.livejournal.com 2011-09-13 05:59 pm (UTC)(link)
"мы родили ребенка, все для него делали, а он вырос алкоголиком. В чем причина?"

[identity profile] ateh23.livejournal.com 2011-09-13 06:23 pm (UTC)(link)
корни причины лежат в инфантилизме приемных родителей.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 06:28 pm (UTC)(link)
И родных тоже.

[identity profile] wellnessusa.livejournal.com 2011-09-13 06:33 pm (UTC)(link)
Вот ведь негодяй какой, для него все делали, а он вместо того, чтобы, например, обсессивно-компульсивным расстройством заболеть, страдает теперь вульгарным алкоголизмом. Никакой благодарности людям, которые столько в него вложили.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 06:34 pm (UTC)(link)
Да, приличный человек мог бы даже МДП или шизофрению выдать. А то, как быдло какое...

[identity profile] sergrain.livejournal.com 2011-09-13 08:00 pm (UTC)(link)
Да разве ж можно на это ответить по одной строчке текста?

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 10:01 pm (UTC)(link)
Я думаю, нет:)

[identity profile] rockunomia.livejournal.com 2011-09-13 10:22 pm (UTC)(link)
вопросом на вопрос. как в анекдоте:
- Рабинович, а почему вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?
- а вы как думаете?

на самом деле, две вещи резанули: "все для него делали" и "вырос алкоголиком". последнее читается двояко: "как волка не корми, а он все равно в лес смотрит" (наверное, здесь как раз про генетику) и "стал окончательно и бесповоротно".
такое ощущение, что родители не помочь хотят, а ответственность с себя снять. странная родительская позиция, имхо.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-13 10:27 pm (UTC)(link)
Мы вырастили чемпиона. А он вырос алкоголиком:)

(no subject)

[identity profile] rockunomia.livejournal.com - 2011-09-13 22:47 (UTC) - Expand

[identity profile] re-minor.livejournal.com 2011-09-13 11:28 pm (UTC)(link)
странная логика в предложении. "мы усыновили, а он алкоголик". при чем тут усыновление? да еще и с этим противопоставляющим союзом "а"? как будто они купили что-то, а их продавец надул. и что значит "все делали"? т.е ждали, что ребенок своей жизнхю оправдает их добрый поступок и станет героем советского союза? дети алкоголики бывают у родителей трезвенников. а не алкоголики у пьющих. статистику не знаю, но бывают, факт! а даже если и наследственность ребенка сказалась и наложилась на обстоятельства? а если "мы родили ребенка, все для него делали, а он стал ..."? вобщем, я так поняла, что родители совершенно дезориентированы, хотя, то, что к психологу обратились (если я верно поняла) уже молодцы. сил им побольше.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-14 05:58 am (UTC)(link)
Не обратились:)

[identity profile] 2mamka.livejournal.com 2011-09-14 12:37 am (UTC)(link)
Может быть, детская травма. Первые годы жизни оказывают большое влияние на жизнь дальнейшую. Этим можно объяснить и то, что вполне благополучные дети становятся алкоголиками, даже если наследственности нет.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-14 06:06 am (UTC)(link)
Вы по псохологическую или физиологическую?

(no subject)

[identity profile] 2mamka.livejournal.com - 2011-09-14 06:16 (UTC) - Expand

[identity profile] zlatlena.livejournal.com 2011-09-14 05:47 am (UTC)(link)
ой, ...благими намерениями вымощен путь в адЪ! в генетике корни! в генетике!

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-14 06:05 am (UTC)(link)
И что говорит генетика по этому поводу?:)

(no subject)

[identity profile] zlatlena.livejournal.com - 2011-09-14 07:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-14 21:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zlatlena.livejournal.com - 2011-09-15 04:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-15 16:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zlatlena.livejournal.com - 2011-09-16 05:29 (UTC) - Expand

Page 1 of 2