kotomysh: (Default)
kotomysh ([personal profile] kotomysh) wrote2011-09-30 04:13 pm

Любoвник-невидимка

Знаете, о чем я подумала...

Когда речь идет о семье, изменах, браке, необходимо разграничивать отношения между людьми, и отношения со своими личными душевными заморочками.
Потому что, это совсем разные вещи, влияющие друг на друга, но ни в коем случае не являющиеся частями друг друга или единого целого.
Это, разумеется, касется тех пар, где отношения есть.
Ведь встречаются и пары, которые сложились по таким странным основаниям, что союзом это не назовешь, и бывают состояния отношений, когда это не отношения вовсе, а странная, извращенная видимость.
Но тут и разграничивать нечего.
А вот, к примеру, люди хотят жить вместе, им хорошо друг с другом, тепло, комфортно и интересно, им нравится вместе работать и вместе отдыхать, они доверяют друг другу и могут положиться друг на друга, они преданы друг другу и понимают друг друга без слов.
При этом, супруга влюбляется в каждого симпатичного проходимца с фотоаппаратом, а супруг трахает все, что состроило ему глазки. Или наоборот.
Почему?
Да потому что дыры, возникшие в любом из нас в результате травм и потрясений, другим человеком не залепишь.
Человек - не цемент и не герметик. В собственных дырах надо выращивать собственные плоть и кровь, а не пытаться заполнять их партнером. Попытки такого заполнения не слишком хорошо кончаются. В лучшем случае ничем.
Но чтобы заняться самим собой и своими дырами, надо быть достаточно для этого грамотным и цивилизованным человеком. Как минимум. А залепить дыру влюбленностью или адюльтером - дело привычное с юности и вполне традиционное, воспетое романами, романсами и блокбастерами. Поэтому, на самом деле, не изменяют эти люди друг другу, а продолжают заниматься привычным онанизмом в тех местах, где горит и чешется.
Девушка влюблялась в персонажей книг, киногероев, старшеклассников? Она продолжает жить точно такой же внутренней жизнью, выйдя замуж. Не потому, что муж недостаточно хорош, или она не в состоянии его оценить, а потому, что ее проблемы не лечатся "мужем". Муж - не лекарство.
И муж как "трахал телок" в юности, решая какие-то свои проблемы, так и продолжает. Не потому, что не любит жену, а потому, что проблемы как были, так и остались нерешенными. Жена - не решение.
И даже если жена из кожи выпрыгнет, стараясь быть самой лучшей и понимающей, помочь ему с его проблемами, создать для него идеальные условия... будет только хуже: потому что свои проблемы каждый может решить только сам, а если позволяет другим действовать за него и вместо него, проблемы не только не решаются, но и усугубляются.
А у "гулящих" проблемы есть.
Да-да, я в курсе, сколько теорий накручено вокруг этого, и как мне можно возразить. Но есть простая "линейка" в измерении проблемности бытия: это степень удовлетворенности потребностей.
Защитники адюльтеров очень любят ссылаться на "природу", "темперамент" и "биологическую необходимость". Вот и славно. Так и запишем.
И сопоставим потребность в сексе с потребностью в пище. Скажите, вы можете есть, когда вы сыты? Вот так и птички(с).
Адюльтер случается потому, что человек "голоден". Иначе он просто не сможет. А если у него под боком супруга, которая ничем не больна и к сексу способна, возникает вопрос: отчего же он голоден? Да потому что его проблемы к сексу как таковму отношения не имеют.
Он затыкает сексом дыру в душе, пытается самым нелепым (но самым приятным) способом решить проблему, которая сексом не решается. Зато обезболивается. Это похоже на то, как человек с гноящейся раной вместо того, чтобы чистить ее, лечить и защивать, будет колоться морфием, чтобы не замечать боли.
В особенно тяжелых случаях, когда рана в таком состоянии, что уже сепсис начался, люди скачут из романа в роман, из брака в брак, меняют партнеров, разрушают, не имея сил и возможностей созидать. Это не судьбинушка и не "все бабы суки", но и не вина их и ни в коем случае не результат "убеждений", о которых они вам с удовольствием расскажут, рационализируя свои переживания: это побег от боли, страха и необходимости заглянуть в себя.
Потому что крах любви, измены и разводы случаются не потому, что "муж пьет", а потому, что девушка вышла замуж именно за пьяницу, хотя вокруг свободно пасутся сотни трезвенников. И сколько бы она ни говорила, что "не знала", что "он был другим", вопрос вообще не в нем, а в том, ЧТО ЖЕ ИМЕННО заставило ее выбрать именно это создание, с которым она теперь разводится.
И вот это "что же именно" и есть тот самый третий - невидимый "любовник", с которым изменяет жена мужу, неодушевленная "любовница", с которой муж изменяет жене.
Страшный в своей власти над человеком Фантом.

[identity profile] eexistt.livejournal.com 2011-09-30 07:05 pm (UTC)(link)
Сильно.
И очень понравилось ваше выражение "В собственных дырах надо выращивать собственные плоть и кровь, а не пытаться заполнять их партнером. "
Лучшее определение созависимости, из слышанных.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-30 07:07 pm (UTC)(link)
Вы меня краснеете:))))))

[identity profile] espionne.livejournal.com 2011-09-30 07:43 pm (UTC)(link)
спасибо, про дыры в душе стало понятнее.
и страшно, действительно, заглянуть в себя.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-30 07:45 pm (UTC)(link)
Не бойтесь. Там больше интересного, чем страшного:)

(no subject)

[identity profile] espionne.livejournal.com - 2011-09-30 19:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-30 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] espionne.livejournal.com - 2011-09-30 20:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-09-30 20:12 (UTC) - Expand

[identity profile] tcherniak.livejournal.com 2011-09-30 07:49 pm (UTC)(link)
хорошо!

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-30 08:00 pm (UTC)(link)
Спасибо:)
(deleted comment)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-09-30 08:12 pm (UTC)(link)
Печально только наполовину. На ту, которая "личные заморочки". Зато можно иначе взглянуть на отношения:)

[identity profile] chermoneyoligh.livejournal.com 2011-10-01 02:28 am (UTC)(link)
Спасибо. хорошо когда кто-то разъясняет мне собственные невнятные соображения :)

[identity profile] myshekot.livejournal.com 2011-10-01 02:57 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] petrous.livejournal.com 2011-10-01 03:26 am (UTC)(link)
Очень здорово. Спасибо)

[identity profile] myshekot.livejournal.com 2011-10-01 02:58 pm (UTC)(link)
Не за что:)

[identity profile] 12012010.livejournal.com 2011-10-01 06:09 am (UTC)(link)
Вот да, согласна, и разбираюсь уже сама с собой))

[identity profile] myshekot.livejournal.com 2011-10-01 02:58 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] e1am0.livejournal.com 2011-10-01 09:17 am (UTC)(link)
прошлый пост промолчал, сейчас спрошу - вы считаете, что моногамные отношения в принципе достаточны и ещё кто-то это лишнее? или я как-то однобоко воспринял?

(no subject)

[identity profile] e1am0.livejournal.com - 2011-10-01 16:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-10-01 21:18 (UTC) - Expand

[identity profile] olga-sorriso.livejournal.com 2011-10-01 09:38 am (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] myshekot.livejournal.com 2011-10-01 02:58 pm (UTC)(link)
Не за что:)

[identity profile] mookee.livejournal.com 2011-10-01 09:49 am (UTC)(link)
мне тоже стало понятнее про собственные дыры, потому что я из тех, кто регулярно влюбляется в киногероев)) И мне в моем возрасте уже бывает стыдно за саму себя.

[identity profile] myshekot.livejournal.com 2011-10-01 02:59 pm (UTC)(link)
Ну да, мы то сбегаем от реальности в иллюзии, то пихаем в дырки мужчин, то детей.

[identity profile] marjanaharkonen.livejournal.com 2011-10-01 09:52 am (UTC)(link)
Согласна с Вами.

[identity profile] myshekot.livejournal.com 2011-10-01 02:59 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] helenosh.livejournal.com 2011-10-01 10:21 am (UTC)(link)
как же я люблю Вас читать!)

...
но вот эти вот "заглядывания в себя" меня пугают, или я не знаю хороших методов делания этого. понятно что у меня, как и всех там всякие следы и трамвы - а зачем их видеть, раскапывать. как-то в течении жизни привыкаешь к самому себе.
хм.

[identity profile] myshekot.livejournal.com 2011-10-01 03:00 pm (UTC)(link)
На вопрос зачем, каждый отвечает сам:) Лично мне они мешают.

Фантом

[identity profile] andreysedov17.livejournal.com 2011-10-01 11:11 am (UTC)(link)
на сутки завис в Питере... опять отключил телефон.И потом обратно выслушивал правду о себе, какой то внутренний мазохизм.Не дыра в голове , а воронка которая в определенном момента охватывает тебя как змея таща во все тяжкие.А сейчас в доме немцы и невесело...
Спасибо , очень красиво пишешь

Re: Фантом

[identity profile] myshekot.livejournal.com 2011-10-01 03:01 pm (UTC)(link)
Правду о себе - это оксюморон:)

[identity profile] 7cveta.livejournal.com 2011-10-01 01:45 pm (UTC)(link)
То, что вы называете "дыра", по описанию очень похоже на понятие "западок" из народной психологии, только он не дыра, а шар-пузырь, живущий своей жизнью. а последствия его "деятельности" примерно те же, что и у дыры.
http://svetroda.ucoz.ru/publ/zapadok_shevcov_aa/4-1-0-65

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-10-01 03:29 pm (UTC)(link)
"Чужой дух"- это интроект:)

[identity profile] nadine-sh.livejournal.com 2011-10-01 04:01 pm (UTC)(link)
Дыры есть, это осознаешь, но так сложно выращивать что-то внутри. Как будто, что-то внутри сопротивляется этому, больно, страшно. При этом надо отключиться от внешнего, не реагировать на как бы негативную или насмешливую реакцию окружающих...

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-10-01 04:06 pm (UTC)(link)
Сложно, согласна. Без психотерапевта никак.

(no subject)

[identity profile] nadine-sh.livejournal.com - 2011-10-01 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-10-01 16:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nadine-sh.livejournal.com - 2011-10-01 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-10-01 21:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nadine-sh.livejournal.com - 2011-10-02 05:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2011-10-02 09:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nadine-sh.livejournal.com - 2011-10-02 09:42 (UTC) - Expand

Любoвник-невидимка

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2011-10-01 06:24 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] andreev_yuri referenced to your post from Любoвник-невидимка (http://andreev-yuri.livejournal.com/67867.html) saying: [...] Оригинал взят у в Любoвник-невидимка [...]

Любoвник-невидимка

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2011-10-02 04:15 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] prosto_tanja referenced to your post from Любoвник-невидимка (http://prosto-tanja.livejournal.com/232177.html) saying: [...] Originally posted by at Любoвник-невидимка [...]

[identity profile] jenny-white.livejournal.com 2011-10-02 08:46 am (UTC)(link)
Да, совершенно точно. Эхх...
Спасибо.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-10-02 09:07 am (UTC)(link)
Не за что:)

Да!

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2011-10-02 09:02 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] jenny_white referenced to your post from Да! (http://jenny-white.livejournal.com/335114.html) saying: [...] раз "да". Согласна полностью. Грустно, но факт. Оригинал взят у в Любoвник-невидимка [...]

спасибо Вам

[identity profile] angels-wings84.livejournal.com 2011-10-02 06:49 pm (UTC)(link)
отлично, удивительно точно написано!

[identity profile] baiser-aerien.livejournal.com 2011-10-03 02:22 pm (UTC)(link)
Отлично подмечено! Спасибо!

[identity profile] simrock.livejournal.com 2011-10-10 06:40 pm (UTC)(link)
Пару лет назад читала статью немецких психологов (какая-то семейная пара, сейчас уже не помню), объясняющую причины возникновения новой влюбленности/нового интереса у людей, уже имеющих постоянного партнера ("Seitensprung"). Так вот, главным выводом статьи была как раз мысль, что отношения "на стороне" с незнакомым человеком выстраиваются по выбранному сценарию, т.е. есть реализуется возможность представить/ почувствовать себя тем, кем очень хочется быть, но в отношениях с постоянным партнером, которому человек хорошо знаком, это "не прокатит". Еще развивалась мысль, когда Seitensprung происходил неоднократно, но деталей я уже не помню. Авторы статьи рекомендовали "пострадавшей" стороне не заниматься самокопанием "что-же-во-мне-не-так", как не имеющего результата и эмоционально бесполезного. А вот вопрос, как сподвигнуть близкого человека на внутренний рост и самоосмысление для меня остался открытым.
Спасибо за статью, для меня было не очевидно, почему возникают потребности "быть кем-то еще".



[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-10-10 07:41 pm (UTC)(link)
Да, это правда. Я довольно часто наблюдаю девиц, обманывающими себя, за мужчин, играющими роли, и наоборот, и вместе одновременно.

[identity profile] estera.livejournal.com 2011-10-18 08:34 pm (UTC)(link)
Как сама в киногероев влюбчивая скажу: точно, мужем эту дырку не заткнешь. Хорошо, когда еще и муж это понимает. Мой понимает, и это минус 2/3 геморроя.

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2011-10-18 11:40 pm (UTC)(link)
Это хорошо:)

[identity profile] viktalina.livejournal.com 2012-06-14 11:12 am (UTC)(link)
По ходу возник вопрос - что в Вашем понимании преданы друг другу?

[identity profile] kotomysh.livejournal.com 2012-06-14 02:11 pm (UTC)(link)
Лояльны. Интересы пары/семьи/клана/рода стоят близко к вершине в иерархии ценностей. Когда можно положиться и можно доверять. Не бояться повернуться спиной, пойти в разведку... какие там еще есть образы? :)

(no subject)

[identity profile] viktalina.livejournal.com - 2012-06-14 14:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotomysh.livejournal.com - 2012-06-14 14:26 (UTC) - Expand

Любoвник-невидимка

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-07-03 05:06 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] lazy_alice сослался на вашу запись в «Любoвник-невидимка (http://lazy-alice.livejournal.com/312380.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Любoвник-невидимка [...]