kotomysh: (эмо)
[personal profile] kotomysh
 Я не люблю свадьбы.
И не хожу на свадьбы без острой необходимости.
Ну, то есть я бы с удовольствием сходила на какую-нибудь традиционную свадьбу из этнографического интереса, даже поучаствовала бы.
Но то, что предлагается... Ну, я не знаю.
Почему странный пережиток древности, давно потерявший весь первоначальный смысл, не только сохраняется, но и распухает, проходя путь от милого сельского веселья к чудовищным дорогостоящим американским празднествам?
Мне никак не удается понять, зачем снимать ресторан и устраивать гульбище на 200 человек. Я еще могу понять, зачем собирается семья и друзья. Но семья и друзья -  10% гостей. Родители хвастают перед знакомыми, у кого свадьба шикарнее, гости радуются возможности расслабиться и пожрать нахаляву, исполняется "долг" алаверды перед теми, кто приглашал на свою свадьбу, важно, чтобы "не хуже, чем у людей..." Где в этих причинах молодожены? А нигде, это, видимо, мероприятие совсем иного толка.
Мне не доступно как можно выбросить бешеные деньги на платье, которое наденешь один раз! Я понимаю обычай надевать платье, передающееся от матери дочери, понимаю обычай выходить замуж в платье, сшитом своими руками. Но купить платье на один день?
Меня пробирает дрожь от того, как показ слайдов с фотографиями молодоженов младенцами, школьниками и т.д. напоминает американские или британские похороны.
Это наводит на грустные мысли о том, что вступление в брак - это некая символическая "смерть".  Может, не даром цвет траура был когда-то белым...
Совсем диким занятием мне представляется свадебная фотосессия. Снимки по ходу мероприятия на память - понятно. Но специально? Принимая позы? Нанимать фотографа? На кой черт это все?
Почему девушка, которая всю жизнь ходила в джинсах и с конским хвостом, вдруг на один день за бешеные деньги запихивается в тесный корсет, делает "торт" на голове, какая-то тетка пачкает ей лицо косметикой, девушка надевает белые туфли на высоченных  каблуках, необъятный кринолин, занавеску на голову, а иной раз и эти ужасные искусственные цветочки?
Единственное, что приходит мне в голову...
Не для того ли, чтобы один раз (один! раз!) почувствовать себя принцессой? Сказочной принцессой со всеми положенными аксессуарами, поскольку женщина твердо знает, что это единственный или последний день хорошей жизни.
Сегодня она принцесса, она пытается увековечить это в фотографиях, на видеопленке, в памяти потому, что завтра утром похмельный муж набьет ей морду и прикажет прислуживать. И это - на всю оставшуюся жизнь. Кухня, швабра, стирка, пеленки и гвоздики на 8 Марта... Праздник бывает один раз - на свадьбе, а дальше - беспросветный быт, безрадостные будни. Для этого единственного "бала" в жизни тратятся все семейные накопления. При таком раскладе, как бы вроде и понятно, зачем все эти муки.
Только, почему бы не сэкономить деньги, чтобы потратить на себя любимых, а не на застолье, белые тряпки и прочие непрактичные глупости? И неужели праздник каждый день в течение жизни не предпочтительнее этого единственного "пира во время чумы"?

* С.Довлатов "Соло на ундервуде"


Page 2 of 2 << [1] [2] >>

on 2010-06-29 10:12 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotocao.livejournal.com
Я почитала комменты и вот еще что добавлю, наверное, таки важно, кто за эту свадьбу платит. Тогда не приходится слушать, кто и кого хочет пригласить, да и родители не чувствуют себя неудобно - ведь список гостей составляют не они, взятки гладки:) На нашей свадьбе были только те, кого мы оба хотели видеть, и все было так, как нам и хотелось, никому и в голову не пришло что-то диктовать:)

on 2010-06-29 10:45 pm (UTC)
Posted by [identity profile] irondragofly.livejournal.com
... а мы два года назад просто подали заявления, никому ничего не сказав, потом рано утром расписались без свидетелей, потом выпили дома вина, выспались, посмотрели хорошее кино... и отправили родителям смски "женился" и "вышла замуж". Так и живем с тех пор вместе. Хорошо живем.

on 2010-06-30 03:49 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Да-да, вот это мне доступно.
И я ни секунды не сомневалась, что вам вместе хорошо:)

on 2010-06-30 03:07 am (UTC)
Posted by [identity profile] nattaxa.livejournal.com
я вышла замуж в сельсовете-мы приехали туда на запорожце.муж был в джинсах и клетчатой рубахе,я правда в платье которое надевала на школьный выпускной.Свадьбу мы отметили в бане-с друзьями.
я думаю,что если бы я выходила замуж сейчас-я бы вряд ли устраивала застолье-может быть мы куда-нибудь бы поехали или нырнули или полетели...черт!надо срочно сходить замуж!))))))))))))))

on 2010-06-30 03:52 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Молодец! А я в "поселковом совете", который просуществовал всего пару лет и был упразднен. У меня раритетная регистрация:))))

on 2010-06-30 06:04 am (UTC)
Posted by [identity profile] annarakhmanina.livejournal.com
Свадьба - это один из главнейших переходов, соответственно народной традиции. И гостей собирали мноооого - для того, чтобы все знали, что эти мужчина и женщина теперь вместе, они выбыли из ярмарки. Народная традиция все это объясняла очень глубокими причинами. Свадьба - это своего рода инициация! Она очень важна!
Но сейчас это всё почти утеряно и свадьбы действительно превратились во что-то непонятное... Осталась одна оболочка - а сути уже мало кто знает. И разводятся через год после пышной свадьбы с огромным количеством гостей... типа поиграли в семейную жизнь...

on 2010-06-30 10:26 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Вот-вот

on 2010-06-30 07:04 am (UTC)
Posted by [identity profile] taidula.livejournal.com
вот потому свадьбы у меня и не было. Хотя хочется белое легкое платье и на острова куда-нибудь, с детьми, просто для себя))))

on 2010-06-30 10:43 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Белую одежду я тоже люблю:)

on 2010-06-30 09:38 am (UTC)
Posted by [identity profile] nataly-fox7.livejournal.com
эм...свадьбы суть ярмарки тщеславия родственников,такая шумно-материальная демонстрация статуса и возможностей)).грустно,увы).

on 2010-06-30 10:44 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Да, очень

on 2010-06-30 12:32 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hic-sunt-leonis.livejournal.com
ах, браво :))) когда мне было 20 лет, я думала точно так же, и я боялась озвучить свои мысли подругам, которые мечтали именно о пышных Барби-свадьбах. Меня просто сочли бы ненормальной или выпендрежницей. У моей мамы остались просто ужасные воспоминания о её свадьбе - это было "чисто престижное" мероприятие её родителей. Про себя я как-то давно решила, что у меня всё будет необычно. И так и случилось - у нас даже свидетелй не было, и колец не было, и нет до сих пор. Собственно, мы и расписались для того, чтобы мне получить визу и остаться. А фотосессии - это просто апофеоз китча :))) Особенно грустно смотреть на эти фотографии, когда люди через год-два развелись - с дрязгами, руганью и взаимной ненавистью.

on 2010-06-30 01:09 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Согласна, грустно:(

Интересная тема

on 2010-06-30 01:20 pm (UTC)
Posted by [identity profile] fluffy-fish.livejournal.com
Полностью не могу согласиться, но очень во многом придерживаюсь той же точки зрения.

В 91м у меня была шумная, веселая свадьба в 3х комнатной квартире, с кортежем, состоящем из жигулей, с платьем, сшитым из 1,5м материла (все, что смогли добыть) и страданиями на тему как накормить и напоить всех голодных студентов-друзей.

Теперь ситуация и ощущения мира поменялись и если я все-таки надумаю опять выходить замуж, то отмечу ее каким-нибудь крутым путешествием в очень далекие края с любимым. Мне кажется, что это в 1000 раз лучше, чем лимузины и пьяные в хлам гости...

Re: Интересная тема

on 2010-06-30 01:23 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
В таком случае, с чем не согласны? :)

Re: Интересная тема

Posted by [identity profile] fluffy-fish.livejournal.com - on 2010-06-30 01:32 pm (UTC) - Expand

Re: Интересная тема

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2010-06-30 01:41 pm (UTC) - Expand

on 2010-06-30 08:55 pm (UTC)
Posted by [identity profile] starikprogulkin.livejournal.com
это потлачество, ритуальная раздача с целью завоевать максимальный авторитет и престиж http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%87

on 2010-07-01 09:11 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Так и есть:)

on 2010-07-01 12:12 am (UTC)
Posted by [identity profile] esme-weatherwax.livejournal.com
Свадьба и была всегда символической смертью. Традиционно невесту в доме родителей оплакивали, провожая замуж, потому что для своей семьи она умирала - чтобы "переродиться" в семье жениха.
Правда, совсем уж исконно в белом замуж не выходили, надевали красивые яркие цвета.

on 2010-07-01 09:08 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
А как Вы думаете, современные невесты хоть чуточку отдают себе в этом отчет?

(no subject)

Posted by [identity profile] esme-weatherwax.livejournal.com - on 2010-07-01 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2010-07-01 04:24 pm (UTC) - Expand

ТОП: 18:26 MSK

on 2010-07-01 02:26 pm (UTC)
Posted by [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fkotomysh.livejournal.com%2f222321.html).
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?kotomysh.livejournal.com).Image

on 2010-07-02 11:56 am (UTC)
Posted by [identity profile] di-versija.livejournal.com
ну например это может быть поводом собрать всех родственников скопом))
еще на похороны собираются;)

on 2010-07-02 03:57 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
А без повода родственники друг другу на х.й не нужны???

(no subject)

Posted by [identity profile] di-versija.livejournal.com - on 2010-07-03 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2010-07-03 12:26 pm (UTC) - Expand

on 2010-07-04 12:20 pm (UTC)
Posted by [identity profile] irisha-jp.livejournal.com
)))) ну млин, что не пост у Вас, то очередной диагноз у меня))) я иногда даже мужа прошу развестись, чтоб еще раз замуж за него выйти. ага, и свадьбу хАчу) мне понравлось, только мы с хрюнделем, любимые мамы-папы, океан, закат, свечи и лютики...красотаааа)))
от приглашений на традиционные гульбища всегда изящно увиливала, кроме одного раза, когда любимая подруга попросила быть понятым, или как там, очевидцем с ее стороны. мрак-мрак-мрак...

on 2010-07-04 03:18 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я рада:)
Я тоже постоянно хочу замуж за своего мужа, за обоих мужей:)) Только без свадеб с платьями, лимузинами и фотографиями у вечного огня:)))

(no subject)

Posted by [identity profile] irisha-jp.livejournal.com - on 2010-07-04 06:19 pm (UTC) - Expand

on 2010-07-21 02:15 am (UTC)
Posted by [identity profile] simply-tatiana.livejournal.com
Хорошо еще, когда фотографируют в самый день свадьбы. Мне тут довелось столкнуться с ситуацией, когда фотосессия была проведена заранее, в заведомо солнечный и теплый день, чтобы семейный фотоальбом начинался с красивых снимков, снятых в спокойной обстановке без суеты. А то в день свадьбы снимать-то рисковано - вдруг что-то получится неудачно или погода подведет? Это ж кошмаррр!

Когда мы с мужем первый раз вступали в браки (с предыдущими супругами), у нас родители настаивали на всех атрибутах "как у людей" с большим количеством гостей, прлатьями-костюмами-свадебными кабриолетами и поездками по ритуальным местам. В итоге оба мы те свадьбы вспоминаем с содроганием. Зато нашу собственную свадьбу мы устроили, вопреки всему давлению родни, так, как хотели сами. И в ЗАГС поехали вдвоем, вообще без сопровождающих, и одета я была просто в любимый выходной костюмчик, и муж с самого начала отказался носить кольцо, поэтому ему его вообще не покупали, и отмечали дома, в очень узком уругу самых близких родственников и самых любимых друзей.

И вот об этой свадьбе нам до сих пор вспоминать приятно, несмотря на то, что уже почти 20 лет с тех пор прошло. :)))

on 2010-07-21 07:57 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Да, опыт у Вас есть и тот, и другой:)
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122 232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 30th, 2025 03:19 am
Powered by Dreamwidth Studios