kotomysh: (Default)
[personal profile] kotomysh
  Мне кажется, образ вампира в литературе - это не персонаж страшной сказки, не отголосок суеверных страхов, а прямое указание на то, во чтО превращает человека ЖАЖДА.

  Если человек подчинен своей ЖАЖДЕ, он становится монстром, он больше не хозяин сам себе, им управляет его Голод, его Алчное Желание. Олицетворение ЖАЖДЫ, поработившей человека... Какая мощная аллегория - живой мертвец, потерявший человеческую суть.

  Потеря свободы воли. Порабощение ЖАЖДОЙ. Утрата контроля. Власть Тьмы. И знаете, совсем не важно, какова эта ЖАЖДА, этот образ - отражение любой из них: наркотики, алкоголь, никотин, кофе, секс... Человек теряет человеческое, разница только в степени.

  У всех рабов ЖАЖДЫ одинаковые оправдания, они отождествляют ЖАЖДУ с собой, они кормят ее, холят ее, заботятся о ней, стараются ее спасти от посягательств всяческих Ван Хельсингов. Они готовы лгать, изворачиваться, извращать факты, манипулировать смыслом...

  Эти живые мертвецы - жертвы пожирающей их изнутри страсти, марионетки ЖАЖДЫ.
(deleted comment)

on 2009-10-19 09:25 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Благодарю:)
Это даже не наблюдение, так: кусочек фильма, лица в крови, дети, пожирающие родителей... Пришла мысль.

on 2009-10-19 08:47 pm (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
преталока

on 2009-10-19 09:27 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
В каком-то смысле. Неуютно становится от сознания, что преты среди нас :)

on 2009-10-19 09:34 pm (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
Угу. Жутковато...

on 2009-10-19 09:38 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Если мясоеду не давать мяса, он меня съест? На что готов курильщик ради сигареты? А на какие гнусности способен человек "во имя любви"?

on 2009-10-19 09:51 pm (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
Да... ради любви чего только не творят. Универсальная отмазка.

on 2009-10-19 10:00 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я сегодня еще и мультик "Золушка" посмотрела... И подумала: зачем туда столько сантиментов налили? Это же сказка вовсе не о любви и даже не о том, как полезно иметь крестную... Это же сказка о труде, о связи причины и следствия, о вознаграждении по заслугам, в конце концов - о том, что Настоящие Принцы любят хозяйственных и добрых девушек:)

on 2009-10-20 12:40 pm (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
А я всегда думал, что это сказка о примирении души и разума...

on 2009-10-20 01:40 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Очень любопытная точка зрения, а поподробнее?

on 2009-10-21 10:53 am (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
Поподробнее - нужно крепко подумать, а может - и в Проппа заглянуть :) Мысль старая, логическую цепь восстанавливать нужно. Главное - посмотреть на ситуацию глазами принца.

Начинаю думать...
(deleted comment)

on 2009-10-20 08:50 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Вот это и называют демагогией:))))
Вы встречали страстных познавальщиков? Таких же вот, как курильщики?
Мы совершаем поступки, руководствуясь чертовой кучей всяких глупостей начиная с инстинктов и заканчивая неврозами и бредом, далеко не все - стремление к удовольствию.
Хотя эта софистика началась еще с Аристиппа и Эпиура. Но и Эпикур видел цель в атараксии:)))

on 2009-10-20 12:37 pm (UTC)
Posted by [identity profile] thunderwheel.livejournal.com
Интересно, Эпикур свою атараксию у Будды украл или сам придумал? :)

on 2009-10-20 01:39 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Не знаю, но, думаю, сам. Все знание вокруг нас, в нас, мы сами его часть, зачем же воровать то, что и так наше? :)
(deleted comment)

on 2009-10-20 08:21 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
А Вы не путаете зависимость и инстинкт? Еда и сон необходимы для поддержания и сохранения жизни. Никотин и алкоголь - для разрушения и прекращения жизни. С наркотика можно "соскочить", если очень не хочешь быть наркоманом. То, что Вы называете информационной зависимостью - невротическое бегство от реальности, болезнь.
Есть люди, для которых :"выводить себя из равновесия" и есть самый главный кайф - адреналин. И это тоже химическая зависимость. Химические зависимости связаны с нарушением обмена веществ в организме и ведут к дальнейшему расстройству обмена. А значит, это не здорОво. Это путь к смерти. Или Путь Смерти. Влечение к Смерти - это и есть вампиризм, состояние монструозности.
:-)
(deleted comment)

on 2009-10-20 08:22 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Да, конечно, желание привязывает нас, приковывает к объекту желаний. В конечном счете, порабощает.

on 2009-10-20 08:00 am (UTC)
Posted by [identity profile] tcherniak.livejournal.com
Ты читала "пять ложек эликсира" Стругацких?

Там есть одна очень интересная мысль.

"Когда обыкновенный серенький человечек волею судьбы обретает бессмертие, он с неизбежностью превращается через два-три века в черт те что. Сторона характера, превалировавшая в начале его жизни, становится со временем единственной."

Ждать 2-3 века не надо, но взрослых людей с одной единственной чертой характера полно. Оглянись!

on 2009-10-20 08:57 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Не все находятся на одной и той же стадии перерождений:)
Кому-то надо дисциплинироваться, чтобы достичь просветления, а кому-то понять, что не в зависимости счастье, что же делать, у каждого свой путь, свои ошибки и свои задачи, по их исправлению:)

on 2009-10-20 09:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] tcherniak.livejournal.com
... а кому-то ничего не надо и он искренне не понимает что делает что-то не так. Он по-своему счастлив в своей "жажде". :)

on 2009-10-20 09:21 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Не думаю. Очень многие "счастливые жаждущие" обращаются за советом, как бы пополнее удовлетворить свою жажду, заставив близких не мешать. Они, конечно и безусловно, не понимают, что рабы, но и счастье испытывают только в редкие моменты полной удовлетворенности. Им всегда противостоит действительность, которой они не видят, но чувствуют ее сопротивление.

on 2009-10-20 09:27 am (UTC)
Posted by [identity profile] tcherniak.livejournal.com
да, но они не видят проблем в себе (в своей жажде). Она их устраивает. Их не устраивает реальность.

Мы позавчера посмотрели новый фильм "Суррогаты". Там очень занятно проработана идея того как МЫ сами делаем из реальности виртуальность посредством замены себя настоящих роботами, управляемыми реальными людьми на расстоянии.

Вся разница между кино и нашей реальностью в том, что в реальности мы сами делаем из себя роботов, из которых что-то лепим... НЕ ЗАМЕЧАЯ КАК РОБОТЫ НАЧИНАЮТ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НАС...

Пардон мой плохой французский :)

on 2009-10-20 09:38 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Все верно. По анализу подобных мыслей всегда можно отличить курящего от некурящего:)))

on 2009-10-20 09:51 am (UTC)
Posted by [identity profile] tcherniak.livejournal.com
и как? я курю?

on 2009-10-20 01:59 pm (UTC)
Posted by [identity profile] tcherniak.livejournal.com
Но, чёрт возьми, каким образом Вы, Холмс?!... (ц)

on 2009-10-20 02:24 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Ты бы защищался. Посмотри в комментариях:) Никотиновая зависимость - самая гадая наркомания, потому, что ее наркоманией не считают, но и отказаться не могут, а уж защищают как! Есть сказка любопытная на эту тему "Повадки распутников"
вот тут например http://lib.rus.ec/b/103045/read
Очень образно показано, что где одна зависимость, там и другие:)

on 2009-10-20 01:58 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimena.livejournal.com
А еще вампиры - паразиты.

on 2009-10-20 02:07 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Возможно. Аргументируешь?

on 2009-10-20 06:24 pm (UTC)
Posted by [identity profile] dimena.livejournal.com
Классические вампиры - такие же паразиты, как и комары, здесь все явно.

А твои вампиры такие же паразиты, потому что любую жажду нужно удовлетворять за чей-то счет, и любая зависимость такого рода порождает паразитизм.

on 2009-10-20 06:49 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Логично:)

on 2009-10-24 06:35 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kukla-aniska.livejournal.com
интересная точка зрения.
Я всегда считала, что образ классических вампиров, пьющих кровь, взят из жизни и построен по анологии с вампирами энергетическими. Такие-то точно существуют.

on 2009-10-24 06:57 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Не существуют, за неимением как самой энергии, которой можно было бы питаться, так и за неимением способа питания:) В организме человека постоянно проходят электрические импульсы, напряжение есть, но питаться этим электричеством другой человек не может:)

on 2009-10-24 07:15 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kukla-aniska.livejournal.com
мне приходилось чувствовать, пообщавшись с человеком, как меня покидуют бодность и энергичность. Причем не всегда - это неприятный разговор.
Окончательно убедилась, что от таких людей очень помогает святая вода. Если в помещении в стаканчик поставить). Хотя человек я, в общем-то не верующий... даже самой странно.
Я могу ошибаться, конечно. Не спорю)

on 2009-10-24 07:31 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Еще помогают свежие овощи, фрукты, свежй воздух, утренняя зарядка и хорошее знание школьной программы :))) Ни что так не защищает от порчи и сглаза, как диплом о высшем образовании, а ученая степень защищает даже от экстрасенсов и НЛО :)))

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122 232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2025 12:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios