kotomysh: (ментор)
[personal profile] kotomysh
http://polina-polinka.livejournal.com/21983.html?style=mine

      Мне этот текст очень нравится. А Вам? У меня нет тонких щиколоток и запястья покрыты жирком, но мне - нравится. Образ нравится и текст нравится. Если она умеет любить и делать счастливым кого-то - это такой талант и такой труд рабский, и такое творчество! А если она еще и счастлива от этого... Ну, не знаю, - поклон низкий.
      Пост, а вернее реакция не него, комментарии, позволяет выявить целый пласт гендерных проблем и продемонстрировать дискриминационную направленность общественного мнения в картинках. Какой должна быть женщина? Да, прежде всего, она не должна. Ни Вам, ни мне, никому. И если Вам кажется иначе, поищите в справочниках Естественные Права.
        Мне и суфражистки, и феминистки, и самки с куртизанками одинаково приятны, если они - мастера своего дела и счастливы сами с собой. Потому что вокруг полно кричащих, рычащих, орущих, ссорящихся, ворчащих, скулящих, пилящих, сварливых, склочных, истеричных, мстительных, скандальных, базарных, завистливых... глубоко несчастливых женщин. И какая, скажите на милость, разница, кто несчастен: доктор наук или наложница, старая дева или заезженная мать семейства, одинокая мамаша четверых детей или вышедшая пятый раз замуж? И что за радость от самостоятельности и независимости при дурном характере и плохом настроении?
      Никогда не поверю мужчинам, заявляющим, что им совсем не нужна такая женственная женственность и обещание любви. Эти мужчины что-то защищают: сварливую свою жену-труженицу, или истеричную свою феминистку, или склочную свою карьеристочку. Потому что, для некоторых, согласиться Полиной, значит признать себя неудачником, а свою жену или подругу - неудачей... Но это верно только для невротичного закомплексованного мужчины с недостаточно высокой самооценкой. Точно так же, как обычный человек ест и сладкое, и горькое, и соленое, и кислое, обычный мужчина способен оценить любую женщину и карьеристку, и бездельницу, и умную, и красивую, и блондинку, и рыжую.
       Избирательность и отбор - дело природы и истории. Не стоит пытаться быть умнее самой Жизни. Если существует такое разнообразие женщин, значит в этом есть смысл и все они нужны и полезны.
Уверенная в себе женщина не плюнет ни в домохозяйку, ни в депутата парламента. Ей это ни к чему, она довольна собой и ни с кем себя не сравнивает.
       Мне глубоко противны попытки выставить кого-то неполноценным, но еще отвратительнее попытки принудить спортсменку быть женственной, Полину - самостоятельной, карьеристку - рожать, а самку - творить. Давайте не забывать о существовании естественных прав человека. Никто не обязан оправдывать наши ожидания и соответствовать нашим стандартам. Нет никаких вселенских стандартов, нет единого образца «правильной женщины».
       Я могу обзавидоваться, но у меня все-равно не будет тонких запястий, я ни разу не отожмусь от пола, я не сделаю карьеру, я не напишу диссертацию и книгу, я не нарожаю кучу детей, не станцую танго и не стану роковой женщиной. Но, видите ли в чем дело, моя подруга (150см с тонкими запястьями), которая любит мне сообщить, что «большие женщины созданы для работы, а маленькие для любви», работает и живет одна без детей и мужчин, а я, большая и толстая, лежу на огромной кровати в шелковом халате вся в любви и безделье, детях и мужчинах, и пишу этот текст. Несправедливо? Возможно. Но я отлично готовлю, никогда не скандалю, умею дать мужчине то, что он хочет, умею договариваться, умею быть соратником, другом, и вполне способна перейти в вертикальное положение при необходимости, я мягкая уютная, люблю секс и я отличный менеджер. Я лучше или хуже? Смешной вопрос, правда? Я другая, мы все другие. Мы все - уникальные и разные. Именно в этом замысел Природы.
       И, что очень важно, мы все хотим разного. Я, имея таз, в котором с комфортом разместится тройня, не хочу рожать. Ну не хочу и все. Хотя природа, вроде бы, что-то там себе запланировала, мне плевать на ее планы, у меня есть свои. А есть женщины с таким узким тазом, что без кесарева им не родить, но они хотят и рожают. Это только мое и их дело.
       Суть моих убеждений заключается в том, что каждый имеет прирожденное право жить так, как он считает нужным. Феминистки - в борьбе, труде и равноправии, содержанки - в безделье и манипуляциях, домохозяйки - в кастрюлях и пеленках. Никто не лучше и не хуже. И нет большей глупости, чем считать один образ жизни лучше другого. И нет большей смехотворности, чем гордиться своим образом жизни. И нет большей подлости, чем презирать живущих иначе. Мы все, так или иначе, пребываем в гордыне: кому-то она служит костылем, кому-то компенсацией, кому-то уловкой. Чем предаваться самоупоению вместе с уничижением других, может подумаем, зачем нам это надо? Что за выгоду мы извлекаем из гордости?
       Гордыня бесплодна, она иррациональна и не практична. Знаете, почему? Потому, что гораздо практичнее научиться ходить без костылей.

       И под исходным постом, и тут http://ma79.livejournal.com/1261631.html
отличные комментарии. Фактически, эти зависть, злоба - крики о помощи, о неудовлетворенности жизнью и прочих бедах. Обратите внимание, как все пытаются приписать Полине навязывание кому-то своей позиции, хотя у нее этого и в помине нет. Вот они, иллюстрации проекции, трансфера и прочих механизмов психологической защиты в лучшем виде.

P.S. У меня в студенческие годы была подружка, с которой мы, как только сейчас выяснили, вели тайное соревнование: за количество мужчин, за качество мужчин, за их красоту и социальный уровень, за внимание и поклонение. Она - блондинка, 158, тоненькая, с очень узкими бедрами, большой грудью и т.д. Я - брюнетка, 171, крупная, с тонкой талией, но широкими бедрами, большой попой и пр. Она веселая дурочка-блондинка, я - заумная феминистка. Она танцевала, я рисовала. У нее ухажеры и сожители, у меня - сексуальные партнеры и возлюбленные. И знаете что? Мы пришли к примерно одинаковым результатам примерно в одно время. Дело было в стремлениях, а не возможностях, в целях, а не способностях. В наших желаниях, а не соответствии какому-то иллюзорному стандарту.

on 2009-09-20 09:16 pm (UTC)
Posted by [identity profile] misleglot.livejournal.com
да, мне тоже очень понравился текст...
лучше и не напишешь.
и я не такая, хотя частичка есть.
и уважение к чужим стремлениям и желаниям тоже есть. так пусть будет

on 2009-09-21 09:56 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
И я совсем не такая, но кое-что есть:) Это же здорово, что мы все разные, правда?

(no subject)

Posted by [identity profile] misleglot.livejournal.com - on 2009-09-21 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 10:34 am (UTC) - Expand

on 2009-09-20 09:34 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Знаешь, с твоим постом я полностью согласна.
В двух словах он заключается в бессмертных словах Юрия Левитанского.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя...

Что же касается исходного поста, то мне он выглядит провокативной интеллигентской выебкой, уж извини...

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 06:08 pm (UTC) - Expand

on 2009-09-21 10:02 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Не стану спорить по форме :) А по содержанию, понимаешь, ты ведь не станешь спорить, что не надо принуждать женщину быть социально активной, если ей подходит домашняя роль и наоборот? Я побывала практически во всех ролях. Когда-то мне казалось, что дома я сдохну от скуки. Но теперь... ты поймешь меня: когда руки просят творчества, время лишним не бывает:) ЖЖ требует внимания, дети - воспитания, мужики - еды, голова- информации... Я всегда бываю неправа, когда говорю: нет, это не для меня... :)))

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 07:48 pm (UTC) - Expand

on 2009-09-20 09:36 pm (UTC)
Posted by [identity profile] esya.livejournal.com
Текст прекрасен, как и то, что все люди разные.

on 2009-09-21 10:05 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Согласна:) Как и то, что каждый из нас в любой момент может оказаться в другой роли.

on 2009-09-21 05:20 am (UTC)
Posted by [identity profile] nis-dina.livejournal.com
Ир,я так скажу...твой пост мне ближе,чем исходник)) у тебя образ гораздо многогранней и интересней... а там .... убеждённая сахарная вата...мило,сладко,но оооочень быстро опротивит.... я тоже могу быть такой,но могу и совершенно другой...как настроение будет! женщина(да и мужчина тоже) должна быть разной и самодостаточной,а не только,как придаток к своему мужчине... не придирайся к слову ДОЛЖНА...должна,чтоб быть интересной))) даже себе....правда,ме кажется,что у неё это тоже под настроение...тогда еще ладно))

on 2009-09-21 10:15 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я тебе возражу своим собственным примером:) Я абсолютно не самостоятельна. Так сложилось, что я разучилась одна ходить по улицам, я езжу с шофером или на такси. Я никогда не полечу самолетом и не поеду поездом одна. Я отвыкла быть одна дома, я привыкла, что ядом есть мужчина, который будет опекать и т.д. Мы так разделили обязанности в семье, что в некоторых вопросах я абсолютно беспомощна и даже не пытаюсь думать - не моя ниша. Я могу быть другой, я была другой, но сейчас - я такая. Теперь скажи: я интересна?

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nis-dina.livejournal.com - on 2009-09-21 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - on 2009-09-21 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nis-dina.livejournal.com - on 2009-09-21 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nis-dina.livejournal.com - on 2009-09-22 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nis-dina.livejournal.com - on 2009-09-22 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] in-chick.livejournal.com - on 2009-09-22 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-22 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-22 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nis-dina.livejournal.com - on 2009-09-23 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-23 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-22 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nis-dina.livejournal.com - on 2009-09-23 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-23 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] in-chick.livejournal.com - on 2009-09-22 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-22 09:18 am (UTC) - Expand

on 2009-09-21 05:52 am (UTC)
Posted by [identity profile] elen123.livejournal.com
Там текст неплохой, но Ваш подход мне больше нравится. Каждому - свое. Если мне хочется не зависеть от мужчины я так же права, как и та, кто хочет такой зависимости.
Но мне реально трудно поверить в счастье зависимого человека.

on 2009-09-21 10:18 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо! Наверное, поэтому Вы мой друг, а не ее:)
Конечно, каждый прав для себя и по-своему.
А мне трудно представить полностью независимого человека, при том, что человек - общественное животное :))

Настоящая женщина

on 2009-09-21 07:14 am (UTC)
Posted by [identity profile] annok.livejournal.com
нравится текст и нравится образ мысли. Но нас в советские времена не так воспитывали, мало у кого была мама, которая учила шить, готовить, беседовать по-французски и оттачивать свое женское кокетство напополам с житейской мудростью. Нас учили в духе "женщина тоже человек". И о сколько разочарований было на пути становления в нас женщины. "Я сама могу" - вот был главный девиз воспитания советских женщин. Плюс еще некрасовское "коня на скаку..."
Моя мама, правда, считала, что меня должны носить на руках (замечу носили с девятого класса, до девятого я мыкалась сорванцом-отличницей-активисткой-спортсменкой) Красавицей так себя и не считаю, вот увы. И на французском давно уже не разговариваю. А к кухне меня не подпускают - хотя умею и люблю даже готовить иногда.

Re: Настоящая женщина

on 2009-09-21 10:23 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Как сказать:) Я всегда хотела быть королевой;) Многие девочки хотели быть принцессами, а я - королевой. Со слугами, властью, ответственностью и прочим набором. И еще космонавтом и разведчиком. У меня даже образ сложился когда-то "Королева-инкогнито преодолевающая козни врагов":))) Она водила самолет и владела карате:)
Самостоятельной и независимой меня не воспитывали никогда. Мама никогда, и по сей день, не способна заполнить бланк квартплаты:) Мне было у кого учиться. У нас в семье вообще женщины с характером, но без излишнего рвения к равноправию :)

on 2009-09-21 07:17 am (UTC)
Posted by [identity profile] ashtofet.livejournal.com
я с тобой по данному вопросу полностью согласна. даже добавить нечего.

on 2009-09-21 10:24 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо:)

on 2009-09-21 10:14 am (UTC)
Posted by [identity profile] olmas.livejournal.com
а мне очень понравилось, то что вы написала - как-то ближе, своя рубашка:)
все беды от комплексов - своих, чужих и соседских:)

on 2009-09-21 10:29 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо! Мы с ней разные и друзья у нас разные. Но это же здорово, правда?
Кстати, давай уже на ты, ладно?

(no subject)

Posted by [identity profile] olmas.livejournal.com - on 2009-09-21 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 10:36 am (UTC) - Expand

on 2009-09-21 10:42 am (UTC)
Posted by [identity profile] tcccccccccc.livejournal.com
" Суть моих убеждений заключается в том, что каждый имеет прирожденное право жить так, как он считает нужным"

Это правильно, на мой взгляд. Феменистки и суфражистки добивались именно этого: предоставить женщине право выбора жить так как ОНА считает для себя самым лучшим. Если хочет рожать детей - пусть рожает, хочет работать и делать карьеру - пожалуйста! В современном мире, по моему, есть место для хрупких женщин желающих рожать детей и плотно кормить мужей. Быть ломовой лошадью - это вряд ли предписание современной женщине. А из текста следует что бедную женщину так заставляют заставляют работать, а она так устала так устала... Смешно немного, право...

on 2009-09-21 11:44 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я сама и феминистка, и суфражистка... за чужие права. И я очень против насилия. Я так поняла, что ее достают нравоучениями "бой-бабы", у меня тоже такие знакомые есть. И флаг им в руки всем, если она умеет то, что декларирует, это уже очень много. Может, и устала. Я устаю быстро и часто. Это особенность нервной системы. Там не она, там комментаторы интересны, особенно, возражающие. Почитай тех, кто с ней спорит - это сильно;)))

on 2009-09-21 11:43 am (UTC)
Posted by [identity profile] horen.livejournal.com
хорошо написала полина. радуюсь: у меня почти такая жена :). почти потому, что не работать ей не получается пока - не тот уровень заработка у меня, чтобы жить с детьми спокойно :(.

on 2009-09-21 12:26 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я рада :)

on 2009-09-21 12:46 pm (UTC)
Posted by [identity profile] bublik-ru.livejournal.com
ну как бы да... :)))

on 2009-09-21 01:14 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Какое-то сомнение в формулировке?

(no subject)

Posted by [identity profile] bublik-ru.livejournal.com - on 2009-09-21 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-21 02:05 pm (UTC) - Expand

on 2009-09-22 06:56 am (UTC)
Posted by [identity profile] in-chick.livejournal.com
Здорово! Всё очень точно и правильно. Кроме одного:что им (мужчинам) совсем не нужна такая женственная женственность и обещание любви.
Конечно нужна, но ТОЛЬКО женственности им мало. Им (с их же слов) хочется еще и поговорить, и поспорить, и пивка выпить на пассажирском сиденье, и иногда забыть о своей ответственности за эту самую женственность.

on 2009-09-22 09:23 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Очень зависит. От целей, воспитания, религии, невроза... У моих мужчин я - лучший друг, они мне - тоже. Но я знаю и тех, кто не хочет ни беседовать, ни доверяться женем т.к. считает это "немужественным". Я знаю тех, кто заставляет жен делать пластические операции и бросает их, если они состарились или растолстели. Какие уж тут разговоры и пиво! И женщины вполне интересные. Просто люди очень разные. А мужчины - люди. :)))

(no subject)

Posted by [identity profile] nis-dina.livejournal.com - on 2009-09-23 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2009-09-23 04:47 pm (UTC) - Expand

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122 232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 06:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios