kotomysh: (пик)
[personal profile] kotomysh
Я боюсь быть необъективной в отношении этого города, поэтому я расспросила своих спутников, один из которых был в Черновцах 20 лет назад, а второй не был никогда ранее, об их впечатлениях. Вот они.

1 .В Черновцах практически все говорят по-русски. Если меню на украинском, официант говорит на русском. Единственный раз, когда мы встретили меню на русском, официантка (для равновесия, видимо) говорила на украинском.
2. В Черновицкой области очень религиозное население: играют свадьбы по окончании поста, идут за гробом пешком от дома до кладбища , машины стоят, как вкопанные, пока не пройдет похоронная процессия.
3. В Черновцах нет пятизвездного отеля, нет МакДональдса и быстропитов вообще.
4. Похоже, что в Черновцах нет проституции. Или она очень скромная и не рекламирует себя.
5. Черновцы очень "молодой" город, средний возраст горожан на глаз лет 25, вероятно, из-за множества студентов.
6. В Черновцах на каждом шагу встречаются следы "вымерших" цивилизаций, не имеющих к современному населению никакого отношения.
7. В Черновцах очень вкусно готовят.
8. У женщин широкие бедра и круглые попы.
9. У большинства горожан длинные ноги, у болшей части городских собачек - короткие.
10.В Черновцах нет таджиков. Да и азербайджанцев с чеченцами мы не заметили.
11.В Черновцах большое антропологическое разнообразие типов белой расы, но при этом, подавляющее большинство - брахицефалы с плоскими затылками, динарские типы, почти не встречаются нордики и балтоиды.
12.В Черновцах есть маленькие особнячки в самом центре города.
13.В Черновцах не принято "матюкаться", произносить "матюки", т.е. использовать обсценную лексику русского языка.
14.В Черновцах много детей и дети очень нарядные.
15. Современная архитектура в городе в основном выдержана в историческом стиле.
16. В Черновцах нет пролетариата.

on 2011-05-15 09:50 pm (UTC)
molena: (Default)
Posted by [personal profile] molena
в Черновцах есть "Пузата хата"))

on 2011-05-15 10:00 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Да, похоже на то. Судя по сайту, в Метро и где-то на Сагайдачного. Надеюсь, все же, что это лучше, чем все Макдональсды вместе взятые:)

on 2011-05-15 10:09 pm (UTC)
molena: (Default)
Posted by [personal profile] molena
это очень приличная еда за очень гуманные деньги
не ресторанная, конечно, и не домашняя, но как в хорошей столовой с хорошим ассортиментом - уж точно

on 2011-05-16 05:19 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо за информацию:)
Очень надеюсь, что распространение быстропита в Черновцах и ограничится. Там традиционно была такая вкусная еда, что чем меньше глобализации, тем лучше.

on 2011-05-16 05:10 am (UTC)
Posted by [identity profile] degtyarchuk.livejournal.com
в Черновцах нет меня (((

on 2011-05-16 05:20 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Верно. И что самое, печальное, и меня там нет:)

on 2011-05-16 06:23 am (UTC)
Posted by [identity profile] chastique.livejournal.com
Интересено :) хотя, п. 11 требует дополнительного перевода!
Впечатление по впечатлением складывается довольно милое.

on 2011-05-16 04:39 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
:-)
Очень много совершенно разных типов, но в большинстве в составе одной большой расовой группы - белой, и больших малых расовых групп - динарской в основном. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B8%D0%BF
(deleted comment)

Re: cool:)

on 2011-05-16 04:40 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Да что Вы! Спасибо:) Что именно Вас заинтересновало?

on 2011-05-16 09:17 am (UTC)
Posted by [identity profile] vivalareina.livejournal.com
а у меня п.1 вызвал удивление. если конечно не имелось ввиду "говорят по-русски = умеют говорить по-русски".

on 2011-05-16 04:45 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
И то, и другое в отдельных случаях. Там очень часто звучит русская речь, если сравнивать, скажем, со Львом, где ее вообще не слышно. И в отличие от львовян, черновчане еще и говорят по-русски, всего один раз мы встретили девушку, не говорящую по-русски.

on 2011-05-16 04:51 pm (UTC)
Posted by [identity profile] vivalareina.livejournal.com
а, в таком смысле да. интернациональная история города обязывает уметь говорить по-русски.

on 2011-05-16 06:33 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Она много кого обязывает, не все считают нужным:) К тому же, я должна была это отметить, поскольку у многих путешественников по Украине, с которыми в каком-то месте отказались говорить по-русски, возникает неверное ощущение, что таково положение дел по всей Украине. А это совсем не так:)

on 2011-05-16 05:16 pm (UTC)
Posted by [identity profile] longlink.livejournal.com
Все! еду в Черновцы! :)
Реально там снять квартиру на несколько дней?
Заинтересовал 11 пункт.

on 2011-05-16 06:37 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Реально:) Там и отель реально, но подороже. Телефон хорошего таксиста с низкими ценами и хорошим автомобилем я дам.
Там очень интересно в смысле 11 пункта:) Хоть национальный состав довольно однороден, но "украинец" понятие такое же собирательное, как и "русский". Украинцы из разных областей очень отличаются внешне, а в Университетском городе, как Вы понимаете, полным полно кого угодно откуда угодно.

on 2011-05-16 06:52 pm (UTC)
Posted by [identity profile] longlink.livejournal.com
Меня заинтересовала антропология. никогда не классифицировал людей по строению черепа; сейчас интересно.
За телефон заранее благодарю! :)

on 2011-05-16 06:55 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
А я еще со времен учебы в художке люблю черепа и скелеты и в каждом человеке вижу его строение, а не живописность:) Я по натуре скульптор:))

on 2011-05-16 11:48 pm (UTC)
Posted by [identity profile] steissd.livejournal.com
По п. 16 не совсем понятно, как это нет пролетариата? Что, все наёмные работники там являются совладельцами средств производства? Скажем, официантка в ресторане имеет долю в бизнесе? Если нет, то пролетариат фигурирует у Вас уже в п.1. Правильнее было бы «нет машиностроительных предприятий» (если их на самом деле нет в столь крупном городе).

on 2011-05-17 09:04 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Может быть, стоило бы сначала просто определиться в терминологии, а не указывать мне, как мне "правильно" излагать мои же мысли? :-)
Если я правильно Вас поняла, Вы в своем комментарии понимаете под "пролетариатом" весь рабочий класс, живущих продажей своей рабочей силы и не имеющих в своем распоряжении средств производства. Отчего же Вы не учитываете, что у этого слова множество философских значений и оттенков? Классики марксизма говорили не только о собственности, но и о легкой заменимости, и о создании прибавочной стоимости, и много о чем. Классической определение, данное Энгельсом, не выделяет пролетариат из рабочего класса вообще. Ленин называл пролетариатом наиболее сознательную часть рабочего класса и опирался на него как наиболее революционную часть. Тойнби называет пролетариатом пассивное большинство и его основными характеристиками считает не экономические, а вечное недовольство всем на свете и оторванность от корней. А словосочетание "пролетарий умственного труда" вообще спорное: был ли Диоген пролетарием?
Пролетарий отличается от "рабочей аристократии", по тем же классикам марксизма, легкой заменимостью, что в переводе значит "ничего не умеет и уметь не желает", высококвалифицированный рабочий - по прежнему рабочий, но не пролетарий по критерию заменяемости, а ученик высококвалифицированнго рабочего, будущий специалист, даже пока он только учится, уже не пролетарий.
Я под пролетариатом в данном случае, понимаю тех, кого не любил профессор Преображенский :-): часть рабочего класса, включающую люмпенов, революционеров, лентяев и людей, не имеющих буржуазных стремлений, т.е. нечто обобщающее ленинский и тойнбиевский взгляды.
Учитывая, что я живу в Петербурге - наверное, самом пролетарском городе в мире, с самой пролетарской историей, я, разумеется, сравниваю то, что вижу, слышу и обоняю в непосредственном восприятии.
Я думаю, Вы согласитесь, что помимо экономических характеристик каждый класс и каждая социальная страта имеют психологические, а зачастую и внешние. Пролетарий является носителем пролетарского сознания. В Черновцах таких нет.
В Черновцах люди никогда не отказывались от идей владения частной собственностью, будь то домик в селе или лоток на рынке, революционные настроения не свойственны тамошнему населению, принадлежность к беднейшим слоям населения и отсутствие собственности рассматривается как крайне нежелательное и временное положение дел, которое можно и необходимо преодолеть. Даже в чисто марксистко-ленинском смысле там всегда было плохо с пролетриатом, поскольку население города имеет очень тесные связи с деревней и по сути своей, каждый рабочий является неотъемлемой частью крестьянской семьи, что, согласитесь, несколько меняет дело. Одним словом, я бы не стала называть пролетарием рабочего, живущего помимо зарплаты мелким частным бизнесом и являющегося владельцем наследником частного землавладения. В Черновцах никогда не считалось зазорным делать свой маленький гешефт и большой тем паче, никогда не прекращались спекуляции, торговля, частный бизнес, никогда насильственно лишенные собственности люди не теряли буржуазного сознания. Это очень чувствуется в городе, поскольку, как я уже говорила, пролетариат имеет и внешне узнаваемые характеристики:)

on 2011-05-17 02:53 pm (UTC)
Posted by [identity profile] steissd.livejournal.com
То есть, можно понять, в советское время там все совершеннолетние граждане люто спекулировали и тащили с места работы всё, что плохо лежит? Легального-то бизнеса, кроме торговли на базаре или частной врачебной практики, в советские времена не было...

on 2011-05-18 04:19 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Если без "люто", "все" и "тащили" , то получится так: кто-то торговал на рынке сельхоз продуктами, кто-то возил из Румынии, Польши и пр. шмотки, аппаратуру и т.д., кто-то шил на дому, кто-та давал уроки музыки... перечислять дальше?

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122 232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 11:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios