kotomysh: (облезла!)
[personal profile] kotomysh
Давно обещала пост про дискриминацию мужчин.  Выполняю.
Формат поста диктует ограничения в размере, поэтому, если возникнет желание, продолжим в следующих.




Дискриминации подвергаются все без исключения мужчины, но с разной интенстивностью, в разных формах и различных сферах.
Мужчин дискриминирует государство в следующих сферах:
  • В праве на жизнь
  • В профессиональном отношении
  • В семейных отношениях
  • В пенсионном отношении
  • В уголовном праве
  • В спорте
  • В медицине

Основу для дискриминации закладывают:
  • Религия
  • Семья
  • Школа в широком смысле
  • Общество

Причем, государство в этом отношении представляет самую прогрессивную силу, а реакционный базис составляют обычные женщины и мужчины - мы с вами. Именно мы являемся носителями предубеждений, которые находят отражение в общественных нормах и устоях, - гендерных стереотипов.


Общество издревле регламентирует гендерные роли и гендерный облик своих членов. В любой культуре любой эпохи присутствуют нормативные каноны маскулинности и феминности. В этом месте мы сразу оговоримся, что термины «феминность» и «маскулинность» в гендерной психологии описывают комплекс характерологических особенностей, традиционно приписываемых мужчинам.
Термин «маскулинность» не означает, что все особи мужского пола, самцы обладают неким набором характеристик. Он означает, что от самца ожидают соответствия приписываемому образу - гендерной роли.
Гендерная роль — набор специфически половых образцов поведения, которые ожидаются от мужчины и женщины.
То есть, не мужчина соответствует некой модели, а общество предписывает ему играть эту роль.
Сценарий пишется в соответствии с существующим гендерным нормативным каноном.
Нормативные каноны маскулинности формируются на основе традиций, религиозных догм и предписаний, актуальной ситуации. В основе канонов лежат гендерные стереотипы.

В обществе существуют стереотипы на любую тему. И некоторая часть из них - не просто предрассудки, а вредные суеверия. Таковыми являются все до единого гендерные стереотипы, существующие на сегодняшний день в патриархальной форме.
Патриархальная форма предполагает доминирование и активность для мужчин и подчинение и пассивность для женщин.
С одной стороны это дает мужчинам преимущества и свободу, с другой налагает на них специфические обязательства и ограничения.

Рассмотрим сферу, которую традиционно принято считать дискриминационной для женщин.
Считается, что дискриминация в профессиональной сфере касается только женщин. Так ли это?
Патриархальное общество позволяет мужчине свободно выбирать сферу деятельности, но!
Общество не дает права выбирать сферы, традиционно считающиеся «женскими», контролирует эту норму и карает нарушителя. Иллюстрацией может стать решение мужчины работать в сфере дошкольного образования, а попросту, воспитателем детского сада. Общество контролирует отсутствие мужчин в этой сфере, устанавливая крайне низкие зарплаты в этой отрасли. И общество карает «отступников», поднимая их на смех, подвергая сомнению их маскулинность, намекая на сексуальную несостоятельность и подозревая в половых извращениях. Ну, действительно, кто может хотеть работать с сопливыми детишками, кроме педофилов, транссексуалов, педерастов и прочих ботаников? Кто может быть парикмахером, кроме гея?
А косметологом? Мастером педикюра? Слово «визажист» в российском сленге стало эвфемизмом обсценизма. А может быть нормальный мужик библиотекарем?
Таким образом социум оказывает на мужчин давление, принуждая соответствовать нормативному канону маскулинности. Общество контролирует мужчину путем угрозы дискредитации его «мужской состоятельности».
Как обычно, основными контролерами исполнения гендерных ролей являются женщины.
В классическом патриархальном обществе женщина лишена собственности на средства производства и целиком зависит от мужчины. Следовательно, нормы патриархата возлагают на мужчину обязанность по содержанию женщины и ее детей, добычу и управление ресурсами. В наше время женщина имеет право владеть материальными ценностями и принимать решения, но мужчине по-прежнему предписывается роль добытчика. Сами женщины ревниво поддерживают неравенство в данном вопросе, отвергая и подвергая презрению мужчин, зарабатывающих недостаточно, чтобы считаться «настоящим мужчиной», или имеющих другие гендерные «недостатки».
Вообще, словосочетание «настоящий мужчина» сугубо патриархальное суеверие, по нему легко выявить дутых феминисток. Женщина, предъявляющая к мужчине требование быть «настоящим» - НЕ феминистка, а манипулятор, использующий лозунги феминизма в корыстных целях.

Если вы зададите себе вопрос, или попросите знакомых (особенно женщин), что должен мужчина, вы легко перечислите существующие в вашем окружении гендерные стереотипы. Попробуем?

МУЖЧИНА ДОЛЖЕН...
  • быть сильным физически, ловким и выносливым (поднять тяжелое и не уронить, пройти по краю, терпеть боль и дискомфорт)
  • быть здоровым, не болеть или не обращать внимания на болезнь
  • быть бесстрашным, готовым отдать жизнь за...
  • быть смелым и агрессивным (дать в морду, не бояться получить по морде)
  • быть натуралом, гетеросексуалом: он может быть небритым вонючим мачо, брутальным самцом-люмпеном, но не имеет право быть   «девчонкой», «маменькиным сынком», «ботаном», метросексуалом, «извращенцем»; даже будучи «извращеницем», он может быть только в доминантной позиции, «сверху», потому что «давать» - феминная роль.
  • быть самостоятельным, независимым, свободным
  • быть лидером, стремиться доминированию, к власти
  • быть энергичным, инициативным, занимать активную позицию
  • быть уравновешенным, сдержанным
  • быть уверенным в себе, решительным
  • быть склонным к конкурентному поведению
  • зарабатывать деньги для семьи
  • иметь «престижную» профессию, стремиться к карьерному росту
  • стремиться к успеху, быть честолюбивым
  • быть деловым, предприимчивым, прагматичным
  • быть «рукастым», «хозяином в доме» (уметь обращаться с инструментами)
  • быть технически грамотным, уметь обращаться с техникой (заменить видеокарту, установить программу)
  • быть рачительным собственником (дача, квартира, дом, банковский счет, земельный участок, акции...)
  • быть логичным, рациональным, объективным, конструктивным
  • быть щедрым, великодушным, «широкая душа»
  • водить машину, разбираться в марках автомобилей, устройстве автомобиля
  • быть спортивным, любить физкультуру, интересоваться спортивными состязаниями
  • разбираться в алкоголе, уметь пить (от «уметь нажраться» и «пить и не пьянеть», до «знать свою норму» и «уметь сказать нет», иногда все сразу)
  • иметь представительную внешность (в зависимости от круга: импозантную, солидную, крутую...)
  • быть «хорошим самцом»:
- быть сексуально активным, даже несколько агрессивным, «завоевателем»
- иметь член внушительных размеров
- владеть техникой пролонгированных половых сношений (долго не кончать)
- иметь широкий сексуальный опыт (много женщин)
- уметь удовлетворить (любую) женщину, владеть «секретами мастерства)
  • быть образованным, эрудированным, иметь развитые духовные качества и тонкую душевную организацию, творческие способности (они выполняют компенсаторную функцию, восполняют недостачу по другим пунктам)

Вот примерный список качеств, которым ДОЛЖЕН соответствовать мужчина, ОБЯЗАН «настоящий мужчина», качеств необязательных для женщины и противоказанных «настоящей женщине».

Если вы женщина- примерьте на себя этот список и ответьте честно, хотели бы вы оказаться мужчиной? А если вы мужчина, скажите, возможно ли соответствовать этому списку? И каково жить с осознанием того, что не соответствуешь?

Этот перечень эталонных достоинств является стопроцентно патриархальным и каждый/ каждая, поддерживающий эту систему ценностей, поддерживает гендерное неравенство.
Потому что «настоящие» мужчины существуют не в вакууме, а в обществе «настоящих» женщин: пассивных, бессловесных, смиренных...
А значит, дорогие дамы, или вы будете «настоящими», вопреки здравому смыслу и собственным желаниям, или рядом с вами не будет «настоящего» мужчины.
Иначе говоря, если вы будете поддерживать существование стереотипов, стереотипы будут применяться и к вам - дискриминация дискриминирующих дискриминируемыми дискриминаторами.


В сфере образования педагогика и филология традиционно считаются «женскими», преобладание девушек в медицинских вузах, в инстиуте культуры, библиотечных...
Стереотип предполагает, что мужчина не способен так же хорошо, как женщина быть заботливым и терпеливым, ласковым и сострадательным, прилежным и внимательным.
Стереотип диктует, что мужчины плохие исполнители, женщинам предписывается исполнительская и обслуживающая деятельность (образование, здравоохранение, торговля, социально-бытовая сфера), для мужчин более подходит инструментальная сфера деятельности, техника, творческая и руководящая работа, а также тяжелая физическая работа.
А общество финансово контролирует отсутствие мужчин в этих областях,

В профессиональной сфере канон маскулинности возбраняет мужчине множество профессий: нянечка нянь, воспитатель детского сада, учитель младших классов, швей-моторист, стюардесса стюард, медсестра медбрат... Мужчина МОЖЕТ любить детей, но не должен хотеть выносить горшки  и водить хороводы. Может любить кулинарить, но если быть шеф-поваром прилично (хотя учиться в поварском ПТУ - позор), то быть кухаркой - постыдно... Мужчина может владеть неуважаемой, но допустимой профессией уборщика бизнес-центров, окномоя, но не должен любить вытирать пыль, мыть полы, перетирать хрусталь, работать домработницей домработником.
Но самое главное, что презренным, недопустимым, осуждаемым будет выбор роли домохозяйки домохозяина.
Домашнее Хозяйство, оно же "Очаг" - сакральная Женская сфера: женщина - «богиня домашнего очага». Мужчина, решивший посвятить себя домашнему хозяйству, автоматически «опускается» в статусе. Мужчине прилично быть охранником в парикмахерской (форма! оружие!), прилично быть авантюристом (риск! смелость!), даже безработным (асеза!драматизм!), но не домохозяйкой (смех в зале!).
Женщины подвергаются дискриминации в отношении тех работ, которые считаются маскулинными, а мужчины — в отношении тех работ, которые считаются фемининными (Davidson, Barke, 2000)


В отношении мужчин применение норм проявляется в гораздо более жестком виде, нежели в отношении женщин, по одной тривиальной причине: предполагается, что патриархальное общество дискриминирует по умолчанию ТОЛЬКО женщин. Просто на том основании, что оно патриархальное. Палка с одним концом.
Поэтому, ни закон, ни государство, ни социум, ни семья не пытаются защищать мужчин.
Если борьбой за права женщин занимались суфражистки, эмансипэ, феминистки, то правами мужчин никто не интересуется вовсе.
Более того, господствующие гендерные стереотипы стоят на страже такого положения дел: мальчики не плачут, мальчики не жалуются, мальчик не позволит себе быть смешным и жалким. Пассивное большинство склонно защищать любое статус-кво от посягательств - поэтому любая попытка мужчины возмутиться будет осмеяна и подвергнута остракизму. 
Если мужчины попробуют бороться за свои права, они станут предметом насмешек или прямой агрессии.
Проблема в том, что канон маскулинности существует не только вокруг мужчины, но и в его собственной голове. Навязывание гендерной роли начинается с рождения и поддерживается самыми дорогими и любимыми людьми: родителями, друзьями, любимыми. Мужчина, чувствующий свое несоответствие эталону, испытывает стыд, переживает свое несоответствие как неполноценность. Чем старше он становится, тем более противоречивыми становятся требования. В детстве требовалось не бить девочек, даже если девочки бьют тебя, но при этом не быть нюней и давать сдачи. Во взрослом возрасте он должен проявлять чудеса ловкости: вести себя как маньяк-насильник и быть нежным одновременно, иметь большой сексуальный опыт и не быть бабником, быть щедрым и бережливым, быть «главой семьи» и равным партнером, не быть «подкаблучником» и быть покладистым...

Гендерные стереотипы диктуют применение норм даже вопреки здравому смыслу. Если положено мальчикам на уроках труда строгать, пилить и сверлить, то щуплый скрипач в очках с толстыми линзами будет строгать, задыхаясь в астматический спазмах от пыли. А в это время девочка-штангист будет вышивать крестом, чувствуя себя полной дурой и мечтая наковальне. Это называется: «он же мужчина!»
Когда истеричка лупит мужчину чем под руку попадет, он не имеет права ни плакать, ни дать сдачи. Это называется: «она же девочка!»
Считается, что мужчина должен быть выдержанным, уравновешенным, беспристрастным во взаимоотношениях с другими людьми. Женщина же может позволить себе каприз, а если почувствует себя обиженной, плакать. БОльшая эмоциональность женщин является одним из устойчивых гендерных стереотипов. М. Джекмен и М. Сентер (Jackman M., Senter M., 1981) выявили, что только 22% мужчин думали, что оба пола в равной степени эмоциональны. Из оставшихся 78% соотношение тех, кто считал более эмоциональными женщин, и тех, кто считал более эмоциональными мужчин, составляло соответственно 15:1. Ответы женщин оказались идентичными.
Представления о том, что люди разных полов имеют различия в эмоциональной сфере приводит к целой цепочке проблем.
Для мужчины плакать — значит нарушить норму - канон маскулинности. В результате у некоторых мальчиков развивается фемифобия, т. е. страх перед проявлением феминных черт личности. Со временем этот страх преобразуется в предрассудок, говорящий, что гомосексуализм присущ мужчинам с чертами женственности (O’Neil J., 1990). Поэтому мужчины с выраженным традиционным подходом к мужской роли часто ошибочно полагают, что раз мужчина не должен быть эмоциональным, то незачем совершенствовать экспрессивные способности и способность понимать эмоции других. В результате недопонимание между мужчинами и женщинами растет вместе с пропастью между ролями.
Надо заметить, что мальчики, принуждаемые сдерживать эмоции, никогда не простят этого миру и... девочкам. Именно по этой причине некоторые мужчины так презрительно и резко высказываются об «истеричках», «ПМС» и «гормонах».
Мужчина, на которого обрушилась вся мощь традиционной педагогики, отвергает в себе свою фемининную часть личности. Идентифицировавшись со своей маскулинностью, мужчина, если можно так выразиться, скрывает свою фемининность глубоко внутри, а женщина, соответственно, так же поступает со своей внутренней маскулинностью. Эту внутреннюю женщину, существующую в мужчине, Юнг назвал анимой, а мужчину, существующего внутри женщины,- анимусом. Андрогинность - одно из ценнейших открытий К.Г.Юнга, представляет собой соединение в человеке маскулинности и фемининности. В каждом из нас есть и феминное и маскулинное, если мы отвергаем часть себя, отвергнутая часть становится источником неприятностей, нарушая гармонию с окружающим миром. Отношения мужчины с собственной внутренней фемининностью определают в конечном итоге отношения с реальными женщинами его среды.
Интеграция мужчины с его фемининностью - задача сложная и в рамках гендерных предрассудков не выполнимая.
Поэтому, дамы, поддерживающие мифологию «настоящиего мужчины», в конечном итоге плюют в свой собственный колодец.
Что касается всячески «джигурдей», то жесткая мачистская позиция не позволит им никогда встретиться с той Женщиной, которая могла бы принять в них отвергнутую часть. Потому что «настоящая женщина» ровно так же отвергает собственную маскулинность. И взаимоотношения двух «настоящих» превращаются в битву отвергнутых, низверженных ангелов, люциферов от гендера,сражения сил ада - «войну полов».

Продолжение ЗДЕСЬ


Какой он - мужчина, в свете гендерных стереотипов?






























































Что же такое - настоящий мужчина?








































И каким быть плохо...


















Война полов




















Page 1 of 2 << [1] [2] >>

on 2011-07-04 01:03 am (UTC)
Posted by [identity profile] hallyafae.livejournal.com
Ир, мне кажется, это очень тенденциозный текст, представляющий ситуацию совершенно не такой, какая она есть.
Прежде всего потому, что контроль над исполнением гендерных ролей, как и контроль за средствами производства, осуществляет именно мужчина. и именно мужчина имеет от этого конкретную выгоду - материальную. На каждый доллар мужской зарплаты приходится 60 центов женской.
Управляет не тот, кто *говорит, что он управляет*. Это все равно, что на заборе написать "я главный". Управляет тот, у кого деньги. И те, у кого деньги - это мужчины, не женщины.
Все остальное, все женские игры в "он голова, а я шея" - это попытки как-то компенсировать вопиющее экономическое неравенство. В том числе и манипулятивными методами, разумеется. Честные ведь не сработают - по доброй воле делиться деньгами мужчины не будут.
Ты пишешь о каноне маскулинности, но его придумали не женщины. Его придумали мужчины по принципу "разделяй и властвуй" - управлять запуганными и пытающимися соответствовать фиг знает каким требованиям людьми удобнее. А то, что это выгодно женщинам - это обычная дымовая завеса. Легко поверить, что во всем бабы виноваты, и можно уже не искать, кто с этого на самом деле получает профит.
Напомню, что на пикапе, например, зарабатывают не женщины. Они с этого имеют только увеличение количества неприятных приставаний и неэкологично ведущих себя в отношениях парней. А деньги с этого имеют мужчины - тренеры.
Вот и вся тебе дискриминация.
Кстати, мужчины не подвергаются дискриминации в областях "традиционно женского" труда. Они просто туда не идут, ибо традиционно женский труд низкооплачиваемый, а у них есть возможности заработать больше, вот и все. Женщины бы тоже не шли на эти работы, если бы у них был выбор.

on 2011-07-04 01:25 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я уважаю твое право на ИМХО. Но позволь заметить следующее. Контроль принадлежит обществу в целом, но основными носителями, поддерживателями, "кариатидами" гендерной ассиметрии являются женщины. И вот это не мое личное ИМХО, а статистические данные опросов, проводимых Институтом Недискриминационных гендерных отношений/Кризисный центр для женщин (ИНГО). И прочих феминистских организаций.
Что касается манипуляций и того, что "честные не сработают" - это во-первых, не соответствует действительности, во-вторых - тема для длинного разговора.
Гнедерные стеротипы очень устойчивая, вязкая и тяжелая штука, как и другие стереотипы. И ты их разделяешь. Я это понимаю, поскольку и для меня преодоление их было очень трудным.
Но мое понимание трудности не меняет сути дела.
Видишь ли, ты берешь за основу только материальную сторону вопроса и совершенно не учитываешь существование других. К примеру, длинный и толстый хуй не дает мужикам денег, как и продолжительность полового акта, это является приоритетами только с женской позиции, для мужчин, напротив, они неудобны и не существуют в природе. Можно так же разобрать и другие позиции.
"Просто туда не идут" - это, по меньшей мере, странный аргумент. Во-первых, он противоречит фактам. Потому что идут. Во-вторых, ты берешь на себя смелость оценивать "на глазок" мотивы поведения тех, кто не идет. И тебе снова кажется, что причины материальные. По данным же опросов причины у мужчин совсем другие. Если ты не претендуешь на чтение мыслей этих мужчин, то не можешь выдавать свои предположения за факты.
О пикапе я не знаю вообще ничего, к счастью, это за пределами моей жизни.
Edited on 2011-07-04 01:27 am (UTC)

(no subject)

Posted by [identity profile] hallyafae.livejournal.com - on 2011-07-04 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] hallyafae.livejournal.com - on 2011-07-04 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] hallyafae.livejournal.com - on 2011-07-04 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] athanatoi.livejournal.com - on 2011-07-04 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] simplegags.livejournal.com - on 2011-07-04 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] athanatoi.livejournal.com - on 2011-07-04 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] athanatoi.livejournal.com - on 2011-07-04 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] simplegags.livejournal.com - on 2011-07-04 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] hallyafae.livejournal.com - on 2011-07-04 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] athanatoi.livejournal.com - on 2011-07-04 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] hallyafae.livejournal.com - on 2011-07-04 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [personal profile] kastaneda - on 2011-07-04 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-05 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [personal profile] kastaneda - on 2011-07-05 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-05 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [personal profile] kastaneda - on 2011-07-05 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 12:50 pm (UTC) - Expand

on 2011-07-04 03:36 am (UTC)
Posted by [identity profile] gleza.livejournal.com
Мне кажется, вы не написали о главном.
В России мужчины призывного возраста подвергаются дискриминации по половому признаку. Они лишены права выбора судьбы. Если мальчик не хочет учится, а хочет женится и строить семью он должен иметь какое-нибудь хроническое заболевание (иногда - настоящее) или поступать в нелюбимый вуз с "военной кафедрой". Или бегать от армии до конца призывного возраста не имея возможности выехать за границу или легально приобрести водительские права. То есть, самая свободолюбивая и самостоятельная часть мужского населения в России является маргиналами, сознательно идущими на конфликт с государством.
Но такое положение является нарушением Конституции РФ, где в ст. 19 сказано: "Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации". В настоящий момент это явно не так. То есть "Закон о всеобщей воинской обязанности" противоречит Конституции, а значит должен быть отменен.
Что касается права мужчины на профессии воспитателя детского садика или домохозяйки, то это, ИМХО, уже второстепенная проблема. Во всяком случае у нас, в России.
Кстати, предлагаю хороший термин для защитниц прав мужчин - "виринистки" ))) Я этим в ЖЖ уже довольно долго занимаюсь.

on 2011-07-04 04:15 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Слишком мало места:) Оставим до следующего поста. Я еще напишу отдельно о законодательной дискриминации, о гендерной ассиметрии. Но спасибо за поддержку.

(no subject)

Posted by [identity profile] gleza.livejournal.com - on 2011-07-04 04:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] gleza.livejournal.com - on 2011-07-04 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 10:11 am (UTC) - Expand

Пичалька, блин.

on 2011-07-04 05:32 am (UTC)
Posted by [identity profile] simplegags.livejournal.com
Я не настоящий мужчина.

Re: Пичалька, блин.

on 2011-07-04 08:58 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я помню:)

on 2011-07-04 05:34 am (UTC)
Posted by [identity profile] kirulya.livejournal.com
Я уже у себя писала:
Моя приятельница поделилась со мной мыслью, которая мне чрезвычайно понравилась. Она сказала: "Общество более жалостливо к женщинам. Не вышла замуж - бедненькая, не повезло. Стала после замужества домохозяйкой - но зато отдает себя детям. Работает за маленькую зарплату - что ж, для женщины это неплохо. Мужчина же - всегда мудак! Рано женился - мудак, надо карьеру делать. Поздно женился - мудак, у всех уже дети большие, а он еще и не приступал. Развелся - мудак, с хорошими парнями не разводятся. Работает замначальника - мудак, почему в начальники не выбился? И так далее."

А по существу - четко написала, но как-то грустно.

on 2011-07-04 07:02 am (UTC)
Posted by [identity profile] klaran.livejournal.com
про женщин можно сказать почти все то же самое, особо про с хорошими женщинами не разводятся
общество не жалостливо, оно поощряет виктимность

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:06 am (UTC) - Expand

on 2011-07-04 05:39 am (UTC)
Posted by [identity profile] annok.livejournal.com
женщины защищают мужчин?;)

on 2011-07-04 09:07 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я не только женщина, я психолог, изучивший курс гендерных аспектов психологии под руководством серьезных исследователей.

on 2011-07-04 05:58 am (UTC)
Posted by [identity profile] aimersun.livejournal.com
В последнее время, когда мужчины в моём присутствии отпускают какой-нибудь стереотипный комментарий насчёт женщин (от которых очень больно становится), мне очень помогает вспомнить, что они это делают из-за того, что их самих унижали, на них давили. И чем более стереотипно мужчина мыслит, тем он несчастнее на самом деле. Получается, что это давление и унижение продолжается и сейчас. Что не только в детстве это.

Как же их вылечить от этого.. Хотя бы самых важных, любимых..

Я вас процитирую у себя в жж и вконтакте попробую.
Немногие поймут только.

on 2011-07-04 09:11 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Да, все верно. Я еще лет в 17 заметила, что злыми, недоверчивыми, циничными становятся мальчики, которых очень обидели женщины. Это понимание обеспечило мне огромное конкурентное преимущество перед самыми востребованными самками:)
Так что, лгут те, кто говорит, что мужчинам выгодно поддержание стереотипов, а женщинам нет. Лично мне идиотизм стервозин очень на руку:)) Правда, в глобальном масштабе, чем выше равитие цивилизации, тем больше тормозят стереотипы развитие.
Спасибо!

Дискриминация мужчин

on 2011-07-04 06:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] aimersun referenced to your post from Дискриминация мужчин (http://aimersun.livejournal.com/112001.html) saying: [...] Originally posted by at Дискриминация мужчин [...]

on 2011-07-04 06:05 am (UTC)
Posted by [identity profile] aimersun.livejournal.com
А ещё всегда очень показательны комментарии к подобным постам.
Столько эмоций возникает у людей. Тема больная.

on 2011-07-04 09:13 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Да, очень. Пожалуй, это самая сложная для понимания тема и самые крепкие стеротипы.

Дискриминация мужчин

on 2011-07-04 06:18 am (UTC)
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] utoch_ka referenced to your post from Дискриминация мужчин (http://utoch-ka.livejournal.com/126191.html) saying: [...] Originally posted by at Дискриминация мужчин [...]

on 2011-07-04 06:28 am (UTC)
Posted by [identity profile] tcherniak.livejournal.com
Молодец! Ппкс!

on 2011-07-04 08:59 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо, Сережа! Мне, как и всегда, очень важно твое мнение. Я продолжу писать на жту тему, я упорная:))

on 2011-07-04 06:43 am (UTC)
Posted by [identity profile] old-al.livejournal.com
Совершенно, абсолютно с вами согласен.

on 2011-07-04 09:03 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо. Это очень ценно.

on 2011-07-04 07:28 am (UTC)
Posted by [identity profile] ngc-1982.livejournal.com
Не соответствую многим пунктам.(( Пойду поплачу.(( А если серьезно то на вопросы: "А если вы мужчина, скажите, возможно ли соответствовать этому списку? И каково жить с осознанием того, что не соответствуешь?" отвечу. Соответствовать полностью этому списку не возможно. Но в том, что-бы быть сильным физически, здоровым, бесстрашным и далее по списку не вижу ничего плохого. Буду совершенствоваться, процесс бесконечен. Жить с "осознанием того, что не соответствуешь" (в торговле "товар ненадлежащего качества") легко. Все-таки большинство женщин прекрасно понимает, что найти мужчину с таким "послужным" списком крайне сложно, если вообще возможно. Поэтому для разных жизненных ситуаций достаточны некоторые пункты. Для любовницы: "быть щедрым, великодушным, «широкая душа»" и "быть «хорошим самцом»" Для жены:"зарабатывать деньги для семьи", "быть рачительным собственником (дача, квартира, дом, банковский счет, земельный участок, акции...)", а если еще и "быть «хорошим самцом»", то цены такому мужику нет. (А то и не пьет!) То есть в реальной жизни все несколько проще. P.S. Хотя у одной моей знакомой фраза " как хорошо вам мужикам, хочу быть мужиком" с возрастом трансформировалась в " тяжело вам мужикам, лучше женщиной" ))

горькая ирония

on 2011-07-04 08:24 am (UTC)
Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com
с возрастом трансформировалась в " тяжело вам мужикам, лучше женщиной" ))

наверное именно "с возрастом", когда прекратились ежемесячные болячки и беременность не грозит, мужчины перестали приставать, и можно жить в своё удовольствие... ну примерно так, как мужчины всю жизнь, а женщины только в период менопаузы)))

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:29 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] ngc-1982.livejournal.com - on 2011-07-04 09:51 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 10:18 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-04 10:42 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 11:58 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-04 03:33 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 04:29 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-04 06:27 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 06:42 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] meravelha.livejournal.com - on 2011-07-05 09:14 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 09:26 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] meravelha.livejournal.com - on 2011-07-05 09:35 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 09:49 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] meravelha.livejournal.com - on 2011-07-06 06:27 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-06 07:15 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] meravelha.livejournal.com - on 2011-07-06 07:21 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-06 07:32 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] ngc-1982.livejournal.com - on 2011-07-04 11:41 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] irondragonfly.livejournal.com - on 2011-07-04 01:57 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 02:11 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] irondragonfly.livejournal.com - on 2011-07-04 02:36 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 04:21 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] irondragonfly.livejournal.com - on 2011-07-04 04:28 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-05 06:26 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] irondragonfly.livejournal.com - on 2011-07-05 09:34 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] irondragonfly.livejournal.com - on 2011-07-04 02:40 pm (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-04 10:46 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] ngc-1982.livejournal.com - on 2011-07-04 11:39 am (UTC) - Expand

Re: горькая ирония

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ngc-1982.livejournal.com - on 2011-07-04 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 11:53 am (UTC) - Expand

on 2011-07-04 08:11 am (UTC)
Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com
Печально...

on 2011-07-04 09:20 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Очень.

on 2011-07-04 08:18 am (UTC)
Posted by [identity profile] etoile9.livejournal.com
нотариус - считается "женской" профессией, но вот забавное совпадение, как только эта профессия стала приносить стабильный, высокий доход, как вдруг, туда ломанулись особи мужского пола и всеми правдами-неправдами стараются занять сию "девчачью" нишу. Пока она была низкооплачиваемой и номинальной - как-то и близко м. не видно было.
секретарь судебного заседания - аналогично.
Про "мелкую моторику" забыли ровно в тот момент, когда получили распространение компьютеры.
ну и т.п.
То есть, как только что-то обретает ценность и сулит материальное вознаграждение, пропадает восприятие как "униженного и женского" вместе со всеми еще недавно "всем известными" "аргументированными доказательствами" и становится "достойным и мужским".
Что касается эмоциональности, это тоже относится к тому, что на данный момент считается "высшим", что "низшим". К примеру, не помню источники (в подростковом возрасте читала), женщину называли и считали низкой, никчемной, второсортной и производной "зла", поскольку она от природы - расчетлива, эгоистична, рациональна, агрессивна, бесчувственна, жестока и т.п. И именно поэтому стоит ниже от по природе ранимого, душевного, эмоционального и чувствительного мужчины. И такое попадалось. Очень позабавило тогда.
Стереотипы тоже, разные в разных формах патриархальных обществах. То, что здесь считается "феминным", в других местах оно же воспринимается как "маскулинное",и наоборот, и, если кто-то опять "гаспадина", а кто-то - рабыня, то все отношение (значимого и достойного, неважного и никчемного) повторится так же, вне зависимости от смысла стереотипов.
Даже здесь в комментариях был упомянут идиотский термин "женщина с яйцами", то есть, и не доходит и нет желания доходить до простейшей мысли, что есть люди со своими личностными, индивидуальными качествами, психотипами... И качества эти отнюдь не относятся к м. и ж., и уж, тем более, к наличию определенных гениталий. И, мало того, забавно, что наличие яиц некоторыми почему-то считается априори позитивным и главным и все объясняющим.
--------------------------------------
Всегда вызывали отталкивание и раздражение(мягко говоря) "настоящие м. и ж.". Как только слышу такие определения, говорящего на полном серьезе - это диагноз для высказавшегося. И повод для исключения из общения. Насколько это возможно.
А вот, что делать с "мудрыми шеями" - вообще не знаю, они же "воспитывают". Их-то удалил из общения, но в детей-то они бред вставляют не меньше избранных ими "голов". И дети чаще принимают, нежели отторгают. Я еще понимаю, когда господствующую роль, но рабскую - и не сопротивляться - не понимаю. А еще заметила, что рабская психология (обоих полов) подразумевает только две роли - господина и раба. То есть, равноправие, дружба, взаимность, уважение и т.п. - это не укладывается у них в голове, они мгновенно ставят этой "странной модели поведения" клеймо с негативной оценкой и опять стараются разделить роли по принципу "кто сел, тот и съел", и, как говорит мой муж, постоянно "делят трон".

on 2011-07-04 08:24 am (UTC)
Posted by [identity profile] etoile9.livejournal.com
и хочется добавить, что, к счастью, многие люди отторгают подобного рода стереотипы. и хотят жить с людьми, а не со штампами, да еще и низкого качества.
И не воспринимают навязываемые стереотипы как норму и, тем более, как то, чему надо следовать.

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 09:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

on 2011-07-04 11:53 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
На здоровье! :)

on 2011-07-04 01:20 pm (UTC)
Posted by [identity profile] inka15.livejournal.com
Очень интересный пост.
Я давно думала о том, что Вы так остро и честно сказали.
Из личного опыта - я, самостоятельная и состоявшаяся женщина, встретила и полюбила мужчину, материальное положение которого , на сегодняшний день, достаточно тяжелое.
У него огромный потенциал, он много работает, но потребуется некоторое время, пока "созреют " плоды этого труда...
И что я слышу от своего окружения ? "Ты посадила его себе на шею", "пусть идет работать"( хотя он работает гораздо больше их), "он допишет свой докторат и тебя бросит" и т.д. и т.п.
А вот если бы ситуация была обратная - все воспринималось бы совсем по - другому , не так ли?

on 2011-07-04 02:03 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Спасибо!
Конечно, не так. Давление общества особенно ощутимо, когда мужчина не только финансово слабее, но и моложе. Тут уж у кумушек двух мнений быть не может. Когда я встретила второго мужа, ему было 23 и он только-только окончил Универ и работал психологом службе занятости. До сих пор не могу простить приятельницам их замечаний.

(no subject)

Posted by [identity profile] inka15.livejournal.com - on 2011-07-04 02:13 pm (UTC) - Expand

on 2011-07-04 01:26 pm (UTC)
Posted by [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
а мне список качеств "настоящего мужчины" даже понравился - гораздо больше, чем тот, что мне пару месяцев назад накидали в комменты. Правда, он мне понравился не только применительно к мужчинам, а и общечеловечески, так сказать. Я сама подпадаю под больше половины пунктов, хотя и со всей очевидностью женщина :)

on 2011-07-04 02:07 pm (UTC)

on 2011-07-04 01:43 pm (UTC)
Posted by [identity profile] bourdellen.livejournal.com
Или вот ещё стереотип ( в младшем возрасте): "девочку нельзя обижать. Если девочка ударила - сдачи дать нельзя, она же девочка..."
А если девочка оторва? А если такая позиция потом приводит к тому, что девочки сейчас ведут себя похлеще мальчиков?
Спорила на эту тему с мамочками других деток на детской площадке. Объяснила позицию ( не претендую на истину, и даже на ИМХО), что учу сына: первый драться не лезь, сам первый никогда не обижай, но если нападают - защищайся, и не важно, кто это - девочка или мальчик, ибо сейчас девочки даже мальчикам фору дадут.И считаю вопли по поводу "ну как же можно дать сдачу, она же деееевочка..." - не обоснованными. Раз полезла драться, то пусть получит ответку.

(no subject)

Posted by [identity profile] bourdellen.livejournal.com - on 2011-07-04 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bourdellen.livejournal.com - on 2011-07-04 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-04 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-05 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] femida-522.livejournal.com - on 2011-07-05 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bourdellen.livejournal.com - on 2011-07-05 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bourdellen.livejournal.com - on 2011-07-05 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 11:47 pm (UTC) - Expand
Posted by [identity profile] arustamov.livejournal.com
Все правильно. Вот, еще советую по теме:
http://www.razgovor.org/srednevekovie/article360/ (http://www.razgovor.org/srednevekovie/article360/)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Я знакома с этим опусом. Это к доктору.

on 2011-07-05 04:43 am (UTC)
Posted by [identity profile] viola-journal.livejournal.com
оч откликается
спасибо
жду еще на ту же тему
особенно про возможные шаги навстречу)

on 2011-07-05 06:28 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Не за что:) О чем конкретно?

(no subject)

Posted by [identity profile] viola-journal.livejournal.com - on 2011-07-05 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] viola-journal.livejournal.com - on 2011-07-05 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 04:53 pm (UTC) - Expand

Не могу не перпостить!

on 2011-07-05 07:22 am (UTC)
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] viola_journal referenced to your post from Не могу не перпостить! (http://viola-journal.livejournal.com/89420.html) saying: [...] Дискриминация мужчин [...]
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] a_n_d_r_u_s_h_a referenced to your post from Мама, я хочу быть девочкой! (http://a-n-d-r-u-s-h-a.livejournal.com/1107632.html) saying: [...] быть собой в этом мире пишет сочуствующая нам женщина http://kotomysh.livejournal.com/335269.html [...]

on 2011-07-05 02:37 pm (UTC)
Posted by [identity profile] flexxy.livejournal.com
зачем у Вас половина картинок по два, а то и по три раза выложена? выглядит очень неуклюже.

on 2011-07-05 05:08 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Вероятно, потому, что это не главное.

on 2011-07-05 05:23 pm (UTC)
Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com
Поскольку я попала сюда случайно, по цепочке ссылок, то свое мнение высказывать не буду.
Только поинтересуюсь: как, по Вашему мнению, можно бы устранить ту вопиющую несправедливость, что традиционно женские специальности оплачиваются непозволительно низко и поэтому оккупированы женщинами практически полностью, так как мужчин такая низкая оплата труда отталкивает? Может быть, надо платить мужчинам, например, за работу воспитателя детского сада больше, чем женщинам, чтобы мужчины охотнее шли на эту работу?

on 2011-07-05 08:45 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com
Нет. Воспитателям платить надо больше, вне зависимости от пола и возраста.
Как? Постепенно. Изживая стереотипы в головах. Волевые решения мало помогают.

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] temnaja-lowadka.livejournal.com - on 2011-07-05 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] kotomysh.livejournal.com - on 2011-07-05 09:29 pm (UTC) - Expand
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] steissd referenced to your post from О дискриминации мужчин-3 (http://steissd.livejournal.com/1642611.html) saying: [...] приковав жену к очагу, или шлялись по бабам, мальчиков воспитывали женщины, женщины и женщины. [...]
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122 232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2025 04:32 am
Powered by Dreamwidth Studios